Либо лучше, либо никак.
Пройдена "Assassin's Creed IV: Black Flag".
изображение

Руки долго доходили, но в один прекрасный момент таки дошли.
Говоря откровенно, после слабой третьей части и откровенно никакой "Liberation" настолько никакой, что я не стала писать на нее отзыв возвращаться к когда-то обожаемому сериалу сначала не очень-то хотелось. Но нежная детская любовь к пиратской романтике вынудила таки купить цифровую копию - и все. Почти 80 часов в игре, от которой натурально невозможно оторваться.
Да, начать стоит с того, о чем все говорили и что, в принципе, было понятно - как и "Assassin's Creed 3", новое творение Юбисофт уже вообще не про ассассинов. В этот раз это "Пираты Карибского моря". И что удивительно, но это самый что ни на есть замечательный комплимент. Главный герой - Эдвард Кенуэй - вообще не парится на извечную тему "ничто не истинно, все дозволено" и не является адским фанатом кредо. Он простой пират, которого интересует в первую очередь нажива и к которому волей случая попал костюм ассассина и скрытые клинки. Поэтому Эдвард, ничтоже сумняшеся, продолжает свою беззаботную жизнь, с одинаковой легкостью вырезая как тамплиеров, так и ассассинов.
Честно сказать, решение сделать антигероя - очень правильное. После тошнотворно-наивных речей Коннора из третьей части такой вот сорвиголова воспринимается просто как бальзам на душу.
Грабить и убивать Эдварду, как всякому нормальному пирату, предстоит в море. Тут у меня заканчиваются всякие адекватные слова и начинается просто нечленораздельные писки восхищения. На скриншотах и видео - не тру, это надо видеть собственными глазами. Ступив первый раз на берег острова в "Assassin's Creed 4", хочется тут же все бросить, взять чемоданы и уехать на Карибы. Картинка ошеломляет своей сочностью и красотой, а игра подкупает возможностями.
Искать по картам закопанные клады других пиратов? Пожалуйста!
Попасть в шторм и выбираться из него, лавируя между водяными смерчами и волнами-убийцами? Вперед!
Спрыгнуть со своего корабля, доплыть до вражеского, забраться по якорю и в одиночку всех вырезать, чтобы потом захватить посудину без единого выстрела? Легко!
Любители правдоподобия сейчас берут и молчат в тряпочку. Это вам не симулятор пирата, а развеселый экшн, тут и корабли входят в поворот аки дрифтующие иномарки.
В Карибском море, помимо основного сюжета, реально тонна различных занятий. И они не надоедают - несмотря на то, что в той или иной степени потянуты из других проектов, не являясь при этом самостоятельными разработками. К примеру, охота и крафтинг из шкур животных. Явно привет из Far Cry 3. Вроде бы должно наскучить - и действительно, охотиться даже на пантер не шибко интересно. Одно но - нужно просто выйти в море. И вот уже охота на белых китов и косаток заставляет челюсть натурально стукнуться о клавиатуру. Когда пара ударов гигантского хвоста способна развалить на части ваш хлипкий вельтбот, когда море краснеет от крови мечущегося под ударами гарпуна животного, когда на борт поднимают натурально ГРОМАДНУЮ тушу... Какие там пантеры с крокодилами, что вы.
Вообще, в "Black Flag" замечательно ощущается идея "человек против стихии". Взять тот же китобойный вельтбот. После грозного и крепкого брига, способного выдержать не один пушечный залп, на этой легкой посудинке реально чувствуешь себя неуютно. А Эдвард, который на суше представляет собой просто машину смерти - с четырьмя пистолетами, двумя саблями и вагоном других гаджетов - в воде оказывается абсолютно не защищен.
Здесь стоит сделать поправку - в глубокой воде. На карте разбросаны точки погружения, в которых с помощью водолазного колокола можно опуститься на дно и поискать затопленные сокровища. Естесственно, с пистолетами и саблями Кенуэй туда не полезет. Поэтому под воду он спускается, разумеется, без брони и в одних подштанниках. При таком раскладе регулярные встречи с акулами, муренами и прочей фауной явно нежелательны и фатальны.
И конечно, не стоит забывать - вы играете за пирата, так что никуда не денетесь от нападения на другие суда. Грабеж мотивирован не только необходимостью "блюсти репутацию", но еще тем, что конвои, плавающие по Карибскому морю, возят дерево, металл и парусину - ресурсы, необходимые для улучшения вашего собственного корабля. А как же его не улучшать, если кроме обычных кораблей, в мире четвертого Ассассина есть четыре легендарных, представляющих собой настоящие плавучие крепости. И только потопив которые, ощущаешь себя настоящей грозой морей. Абордаж реализован потрясающе - под грохот фальконетов, в дыму и сквозь крики главный герой врывается на палубу чужого корабля, рубя направо и налево. И это не кат-сцена, а непосредственно геймплей.
Все это - говоря о морской части игры. На суше принципиально ничего не изменилось. Те же города, те же лавки с оружием, та же собственная база - в этот раз не поместье и не город, а целый остров. Механика игры все та же, и, честно говоря, приедается все больше. Прыгать по крышам и деревьям, убивать и воровать было совсем невмоготу, если бы не две вещи - дизайн и графика. Окружающий игрока мир потрясающе красив и детален. Испанские города упорядоченны, чисты насколько могут быть чисты города в XVII веке и встречают Эдварда истлевшими скелетами в клетках с табличкой "Pirates, beware!". Пиратские же поселения - пьяными в дым моряками, толстыми крысами и хаотичностью построек. А еще довольно часты тропические ливни, превращающие окружение в сплошь серую, но при этом все равно красивую стену воды.
Что касается музыки - она неплоха в главном меню и миссиях, но шедевральна в тавернах и на собственном корабле. В первом случае ее тянут пропитые и высокие голоса мужчин и женщин местной забегаловки, во втором - ваша собственная команда, чтоб нескучно было плыть. И вот эти последние матросские песни вы гарантированно забудете не скоро.
Немного хочется сказать о переводе. Русские локализаторы в этот раз справились замечательно, пираты рычат самым настоящим пиратским басом. А харизматичный Эдвард Тэтч восхищает настолько, что про него хочется отдельную игру.
Напоследок - о DLC. Тут разработчики откровенно схалтурили. "Авелина" явно сделана только для того, чтобы сказать не игравшим в "Liberation" - не забывайте, у нас вот такой ассассин тоже есть. "Крик свободы" же проигрывает по харизме главного героя. Играть за Адевале, квартермейстера Эдварда, не так интересно. И ничуть не добавляет интереса рабовладельческая тематика дополнения. На практике она означает совершенно идиотскую вещь - почти все улучшения и некоторые сюжетные задания (!) доступны только (!!) после освобождения определенного числа рабов (!!!).
Как итог: однозначно лучшая часть серии "Assassin's Creed". Подкупает свободой действий, заставляет раз за разом окунаться в лазурные воды Карибского моря. Обязательна для прохождения всем - и знакомым с сериалом, и впервые на него наткнувшимся. Если вы в детстве любили играть в пиратов, это для вас.

@темы: любимое, разбирательское, впечатлительное, игровое