Либо лучше, либо никак.
Пройдена "Beyond: Two Souls".

В принципе, тезис из предыдущего отчета: "Завышенные ожидания губят хорошие игры" можно было бы прицепить и сюда.
Но обо всем по порядку.
Дэвид Кейдж всегда позиционировал себя как создатель нового жанра интерактивной драмы. Это такое еще не кино, но уже не игра. И "Fahrenheit", и "Heavy Rain" в свое время разрывали шаблоны чем-то новым и непередаваемым. Из-за второй игры мы, собсна, в свое время и купили консоль.
Ну, еще из-за Метал Гира и Год оф Вар, но это другая история.
Но, глядя сейчас на все три знаковые игры Кейджа, я прихожу к выводу, что он не такой уж гениальный сценарист и творец, как ему кажется. После "Heavy Rain" человеку был выдан слишком большой кредит доверия на "Бейонд", что и в итоге сказалось на впечатлении от игры. Я бы сказала, что Кейдж хорошо делает бытовые сюжеты и плохо справляется с мистикой.
Вспоминаем "Фаренгейт", который ближе к концу скатывался в какую-то псевдонаучную ерундистику. И "Хэви Рейн", где великолепно была раскрыта тема отцов и детей.
Но ирония в том, что как раз с мистикой в "Beyond: Two Souls" все более-менее в порядке, хромает именно бытовая составляющая.
Кейдж много, ОЧЕНЬ много говорил о том, что игры должны вызывать в людях эмоции. Обещал просто драму ver. 2.0 - то есть, еще больше крючков, цепляющих игрока за душу, еще больше эпичности и погружения в игровой процесс. Так вот. Ничего этого в игре нет. И тут надо понять одну очень важную деталь - ничего нет именно что в сравнении с прошлой игрой, "Heavy Rain".
Поэтому, Rubeus Blackmoon, не ругайся на меня, что я так охаиваю "Бейонд".)
Ну а как же не сравнивать, если я играла в "Ливень", если я внимала всем сладким речам сценариста и если ждала действительно того самого эпика. Косяки, на мой взгляд, начинаются уже с выбранной Кейджем манеры повествования. Перед нами не цельная и линейная история, что было бы только половиной беды - в конце концов, в "HR" действо тоже скачет между четырьмя персонажами. Но там это происходило хотя бы в один временной период!
А здесь мы имеем промежуток в 15 лет, по которому нас кидает, как щепку в водовороте. Кейдж хочет, чтобы его игры выглядели как кино, а сам допускает в продюссировании такие прощелки, которые для фильма как смертный приговор. Из-за этого не получается ни игру воспринимать, как законченное произведение, ни в душе никаких впечатлений к героям не остается.
Когда показывают эпизод погони спецназа за главной героиней - вашу мать, да я хочу разобраться, почему за ней гонятся, в чем ее обвиняют, что она такого сделала! А вместо этого - на, держи тебе восьмилетнюю Джоди, разбирайся с ее проблемами. И в итоге, когда примерно после середины игры наконец покажут ТОТ САМЫЙ эпизод, объясняющий, почему девушку обвинили в измене... Мне он уже не нужен, у меня в данный момент совершенно другие вопросы к игре и к мотивации персонажей.
Далее идет многабукаф, поэтому на всякий прячу под кат. В принципе, спойлеров можно не бояться - кто не играл, тот не вкурит и запутается в именах.
Продолжение марлезонского балета.

В принципе, тезис из предыдущего отчета: "Завышенные ожидания губят хорошие игры" можно было бы прицепить и сюда.
Но обо всем по порядку.
Дэвид Кейдж всегда позиционировал себя как создатель нового жанра интерактивной драмы. Это такое еще не кино, но уже не игра. И "Fahrenheit", и "Heavy Rain" в свое время разрывали шаблоны чем-то новым и непередаваемым. Из-за второй игры мы, собсна, в свое время и купили консоль.
Ну, еще из-за Метал Гира и Год оф Вар, но это другая история.
Но, глядя сейчас на все три знаковые игры Кейджа, я прихожу к выводу, что он не такой уж гениальный сценарист и творец, как ему кажется. После "Heavy Rain" человеку был выдан слишком большой кредит доверия на "Бейонд", что и в итоге сказалось на впечатлении от игры. Я бы сказала, что Кейдж хорошо делает бытовые сюжеты и плохо справляется с мистикой.
Вспоминаем "Фаренгейт", который ближе к концу скатывался в какую-то псевдонаучную ерундистику. И "Хэви Рейн", где великолепно была раскрыта тема отцов и детей.
Но ирония в том, что как раз с мистикой в "Beyond: Two Souls" все более-менее в порядке, хромает именно бытовая составляющая.
Кейдж много, ОЧЕНЬ много говорил о том, что игры должны вызывать в людях эмоции. Обещал просто драму ver. 2.0 - то есть, еще больше крючков, цепляющих игрока за душу, еще больше эпичности и погружения в игровой процесс. Так вот. Ничего этого в игре нет. И тут надо понять одну очень важную деталь - ничего нет именно что в сравнении с прошлой игрой, "Heavy Rain".
Поэтому, Rubeus Blackmoon, не ругайся на меня, что я так охаиваю "Бейонд".)
Ну а как же не сравнивать, если я играла в "Ливень", если я внимала всем сладким речам сценариста и если ждала действительно того самого эпика. Косяки, на мой взгляд, начинаются уже с выбранной Кейджем манеры повествования. Перед нами не цельная и линейная история, что было бы только половиной беды - в конце концов, в "HR" действо тоже скачет между четырьмя персонажами. Но там это происходило хотя бы в один временной период!
А здесь мы имеем промежуток в 15 лет, по которому нас кидает, как щепку в водовороте. Кейдж хочет, чтобы его игры выглядели как кино, а сам допускает в продюссировании такие прощелки, которые для фильма как смертный приговор. Из-за этого не получается ни игру воспринимать, как законченное произведение, ни в душе никаких впечатлений к героям не остается.
Когда показывают эпизод погони спецназа за главной героиней - вашу мать, да я хочу разобраться, почему за ней гонятся, в чем ее обвиняют, что она такого сделала! А вместо этого - на, держи тебе восьмилетнюю Джоди, разбирайся с ее проблемами. И в итоге, когда примерно после середины игры наконец покажут ТОТ САМЫЙ эпизод, объясняющий, почему девушку обвинили в измене... Мне он уже не нужен, у меня в данный момент совершенно другие вопросы к игре и к мотивации персонажей.
Далее идет многабукаф, поэтому на всякий прячу под кат. В принципе, спойлеров можно не бояться - кто не играл, тот не вкурит и запутается в именах.
Продолжение марлезонского балета.
ИМХО, ты придираешься к игре только потому, что СРАВНИВАЕШЬ ее с другими играми того же человека. Мой взгляд, как человека, который НЕ играл в те две другие с твоим не совпадает почти по всем пунктам.
Для меня это было интерактивное кино с возможностью влиять на события. То, что обещали в эпоху становления DVD, когда предполагалось, что при помощи банального пульта дистанционного управления мне нужно было выбирать варианты развития событий. Мне не нужно было ходить бегать и прыгать главным героем с этого пульта, мне было достаточно влиять на развитие событий и ничего более. Именно так я воспринимал игру. Сюжетных огрех хватает, повествование рваное, НО. Это же фильм! Фильм! Ты много знаешь фильмов, где не к чему придраться? Да они все отличаются лишь кол-вом косяков, но не их отсутствием в 99%! Зато здесь можно влиять на происходящее, в отличии от того большинства и это уже делает его "просмотр" значительно интереснее. Интерактивная драма примерно так и должна выглядеть.
Я вот только после твоего отчета понял, почему же меня НЕ вставил ХР. Потому что там нужно было делать слишком много действий для интерактивной драмы. Игра больше походила на квест. Причем очень занудный занудный квест, где были примитивные загадки, зато надо было много ходить и заниматься ненужной фигней, типа попить чаю, покормить сына, включить музычку. Какого черта мне нужно первые (сколько, пол часа?) игры заниматься этой фигней, которая совершенно не способствует погружению! В тот же Бейонд я моментально ворвался. Если уж Кейдж решил делать интерактивную драму из ХР, то ему стоило поучиться у азиатских коллег по цеху, которые на этом собаку (я не про корейцев) съели. Возьмем тот же Virtue's Last Reward. Там сюжетных косяков как в Чайках и Цикадах, если ты понимаешь о чем я (т.е. больше чем Бейонде), но блин, там нет (или в разы меньше) ненужной ходьбы и барахла типа приготовить пожрать. Зато там загадки такие, что я ВПЕРВЫЕ так надолго застрял в игре! Если уж решил ставить загадки, то делай их нормальными. Я их конечно не много успел увидеть в ХР, но они были курам на смех. И тот же Ласт Ревард тоже цепляет сразу и быстрее способствует погружению, чем ХР, хотя там только картинки и диалоги. А сюжет НАСТОЛЬКО рвано подан, что Бейонд - просто цветочки. И концовок там УЖЕ больше 10-ти разных нашел.
Я соглашусь пожалуй только с тем, что при таком достаточно неплохом выборе вариантов действий в течении игры можно было сделать больше разных концовок, а не "а-ля" Деус Экс (где при нормальной игре всё слилось в конце в банальщину).
И да, в игре шикарная графика, еще больше заставляет почувствовать, что ты смотришь фильм, а не играешь в игру.
Сорри, что немного коряво выразил мысли, писал в перерывах от работы.
P.S. прежде чем сесть играть в Бейонд - я немного почитал о нем в разных источниках. В одном из них было четко сказано, что Кейдж хотел сделать интерактивное кино-игру, которая была бы проста и понятна казуальному игроку, неподготовленному. И ему это удалось, ИМХО. Многим казуальным игрокам не понравились бы эти совершенно ненужные движения стиком из ХР. Это пожалуйста оставьте на комбо в Мортал Комбат, на Год оф Вар и т.д., но здесь лишнее.
слишком много субъективности)
Не спорю.)
ты придираешься к игре только потому, что СРАВНИВАЕШЬ ее с другими играми того же человека
Опять не спорю.) Но и ты меня пойми, я пережила определенный игровой опыт в "HR". В "Бейонд" мне обещают еще круче и больше всего - ну как тут не сравнивать?
Зато здесь можно влиять на происходящее
Ну как сказать, "можно влиять". Я думаю, мы на выходных это с тобой обсудим подробнее, но с вариативностью здесь все печально, если честно. Весь псевдовыбор сводится к двум граням - либо выиграть QTE и получить "все хорошо", либо провалить QTE, позвать Айдена и опять-таки все наладить. Слабое разветвление. А в "HR" сдохнуть можно было посередине игры - и ничего, история пошла бы дальше. Да и концовки реально были круче. Ты ж не станешь спорить, что в "Two Souls" они маленько скучноватые.)
зато надо было много ходить и заниматься ненужной фигней, типа попить чаю, покормить сына, включить музычку
Обучалка же, не забывай! Это тебе после "Бейонда" такими делами заниматься скучно. А когда "Ливень" вышла, люди уже основательно позабыли "Фаренгейт" и их надо было заново учить, как играть в интерактивную драму, как ее чувствовать и воспринимать.
Скучно же было тебе потому... Ну, честно говоря, не знаю, почему.
и барахла типа приготовить пожрать
Да ну что ты так вцепился в этот начальный уровень. Х)
Если уж решил ставить загадки, то делай их нормальными.
Стооооп! А вот нельзя их в данном жанре такими делать. Не забывай, что уши здесь растут из кино, поэтому сделай загадку, над которой игрок встрянет - и магия игрового фильма в момент улетучится.
И концовок там УЖЕ больше 10-ти разных нашел.
В ХР - 17. =Р Да, это в сумме для каждого персонажа, но они реально разные. И выбор в игре реально влиял на них.)
Сорри, что немного коряво выразил мысли, писал в перерывах от работы.
Да норм же все ^_^
Многим казуальным игрокам не понравились бы эти совершенно ненужные движения стиком из ХР.
Да, неофитов в игровую тусовку он привлек, молодец. Но вот насчет "ненужных" движений категорически не соглашусь.
Спасибо.)