Либо лучше, либо никак.
Пройдена "Starcraft II: Heart of the Swarm".

Дополнения этого я ждала с той самой минуты, как закончила кампанию "Wings of Liberty" - закончила, громко и по возможности цензурно ругаясь на Близзов. Ибо ну после такого финала НЕВОЗМОЖНО было ждать два года. Однако время прошло - и ожидание свелось к двум с половиной дням прохождения. Впечатления смешанные, но хотя бы я теперь так не буду страдать, ожидая финальную, третью часть. Поскольку протоссы, да и терраны вместе с ними - на мой взгляд не такая интересная раса, как зерги.
И я сейчас не беру в расчет именно геймплейную составляющую, ибо мультиплеерный нуб а говорю только за представление самой расы. Терраны и протоссы в этом плане - техногенные, одна более, другая менее. Обе изнутри разрываются конфликтами, но их проблемы реально меркнут перед эпиком Роя - полностью контролируемой расой, ищущей способ стать независимой. И если вспомнить, что этот контроль сделал зергов самыми опасными и ненавистными существами в галактике, посмотреть на них глазами Королевы Клинков и осознать, как могли бы они жить, не будь Амуна... То получается драма, и нешуточная.
Зерги действительно тут - верх мимимишности. Насколько я боялась их в финальной миссии WoL, настолько же я умилялась той прелести, что приползла к Керриган на корабль в одном из роликов HotS. У меня конечно еще остается вопрос, как их жвалы приспособились для воспроизведения человеческих звуков... Но вспоминая, что с ними общается только Керриган - будем считать, что она их понимает на ментальном уровне. А игра все услужливо переводит.
Насчет сложности этой кампании - нет, Rubeus Blackmoon конечно был прав, тот же Normal явно полегче, чем в первой части. Дополнительные задачи я выполняла, почти не напрягаясь. Кое-что, конечно, осталось пока без ачивки, но это в основном было от лени - хотелось быстрее пройти дальше по сюжету. Реально пыхтела я, по-моему, только в миссии на Зеррусе, где нужно было защищать хризалиду Керриган - и то это было от неумения организовывать оборону за зергов. Если терраны в плане геймплея привычные и понятные, то перестроиться для игры за другую расу было довольно тяжко. Ярким примером тут стала последняя миссия, когда я, забив на все продуманные до того мутации, тупо перла гиблингами. Одноразово, зато быстро.
Плохо мне дается микроконтроль.(
И тут большой респект за героя на поле боя. В WoL Джим (то есть мы) предпочитал отсиживаться на Гиперионе и рулить толпой дистанционно, вылезая на бой только в двух(!) миссиях из 27. Керриган же почти всегда дается как активный юнит. И это логично, ведь Рой - структура, направляемая одним разумом.
Хотелось бы сказать "контролируемая", но зерги это слово не любят.
Разум этот мощный до безобразия и целиком оправдывает титул Королевы Клинков - ибо добрую половину каждой миссии я зачищала исключительно героем, по мере развития потихоньку подтягивая и улучшая войска. Количество же заданий может вначале опечалить - всего 20, без учета эволюционных, поскольку они скорее как тренировочные полигоны, а не полноценные миссии. Но тут нужно вспомнить один важный момент. "Heart of the Swarm" - это дополнение к первой части. Старкрафт есть терранская стратегия, миссии за зергов и протоссов тут исключительно для разнообразия и удовольствия.
Кстати о разнообразности. "Сердце Роя" в этом плане приятно порадовал - не столько самими заданиями, сколько сменой обстановки. В WoL самая оригинальная миссия была секретной и нашлась только благодаря Арсу. И то она была не сверхоригинальной - такой очень мини-дедспейсик, убегание по темным коридорам от чудовища. В HotS'e же: миссии на Чаре, миссии на ледяной планете, миссии в тропиках, миссии в открытом космосе и даже министелс. За это конечно создателям очень большой респект.
Еще один респект - за музыку. Слышала я ее конечно плохо, но в те моменты, когда она не заглушалась скрежетом хитиновых панцирей и клацаньем жвал - была очень даже неплохая.
А вот за что незачетик, так это за сюжет. Точнее не за сам сюжет, а за какие-то отдельные моменты. Я понимаю, хаять сюжет в такой игре, тем более в стратегии, очень некавайно. Но поскольку Близзы позиционируют себя как цари и боги "craft"-овых игр, ожидания от них соответствующие. WoL они разрабатывали - сколько? - лет десять-двенадцать. И видно, что вылизали до предела, все сюжетные тропинки там идеально ровные. О "Сердце Роя" я этого сказать не могу.
Сейчас пойдет дискасс и спойлеры.

Дополнения этого я ждала с той самой минуты, как закончила кампанию "Wings of Liberty" - закончила, громко и по возможности цензурно ругаясь на Близзов. Ибо ну после такого финала НЕВОЗМОЖНО было ждать два года. Однако время прошло - и ожидание свелось к двум с половиной дням прохождения. Впечатления смешанные, но хотя бы я теперь так не буду страдать, ожидая финальную, третью часть. Поскольку протоссы, да и терраны вместе с ними - на мой взгляд не такая интересная раса, как зерги.
И я сейчас не беру в расчет именно геймплейную составляющую, ибо мультиплеерный нуб а говорю только за представление самой расы. Терраны и протоссы в этом плане - техногенные, одна более, другая менее. Обе изнутри разрываются конфликтами, но их проблемы реально меркнут перед эпиком Роя - полностью контролируемой расой, ищущей способ стать независимой. И если вспомнить, что этот контроль сделал зергов самыми опасными и ненавистными существами в галактике, посмотреть на них глазами Королевы Клинков и осознать, как могли бы они жить, не будь Амуна... То получается драма, и нешуточная.
Зерги действительно тут - верх мимимишности. Насколько я боялась их в финальной миссии WoL, настолько же я умилялась той прелести, что приползла к Керриган на корабль в одном из роликов HotS. У меня конечно еще остается вопрос, как их жвалы приспособились для воспроизведения человеческих звуков... Но вспоминая, что с ними общается только Керриган - будем считать, что она их понимает на ментальном уровне. А игра все услужливо переводит.
Насчет сложности этой кампании - нет, Rubeus Blackmoon конечно был прав, тот же Normal явно полегче, чем в первой части. Дополнительные задачи я выполняла, почти не напрягаясь. Кое-что, конечно, осталось пока без ачивки, но это в основном было от лени - хотелось быстрее пройти дальше по сюжету. Реально пыхтела я, по-моему, только в миссии на Зеррусе, где нужно было защищать хризалиду Керриган - и то это было от неумения организовывать оборону за зергов. Если терраны в плане геймплея привычные и понятные, то перестроиться для игры за другую расу было довольно тяжко. Ярким примером тут стала последняя миссия, когда я, забив на все продуманные до того мутации, тупо перла гиблингами. Одноразово, зато быстро.
Плохо мне дается микроконтроль.(
И тут большой респект за героя на поле боя. В WoL Джим (то есть мы) предпочитал отсиживаться на Гиперионе и рулить толпой дистанционно, вылезая на бой только в двух(!) миссиях из 27. Керриган же почти всегда дается как активный юнит. И это логично, ведь Рой - структура, направляемая одним разумом.
Хотелось бы сказать "контролируемая", но зерги это слово не любят.
Разум этот мощный до безобразия и целиком оправдывает титул Королевы Клинков - ибо добрую половину каждой миссии я зачищала исключительно героем, по мере развития потихоньку подтягивая и улучшая войска. Количество же заданий может вначале опечалить - всего 20, без учета эволюционных, поскольку они скорее как тренировочные полигоны, а не полноценные миссии. Но тут нужно вспомнить один важный момент. "Heart of the Swarm" - это дополнение к первой части. Старкрафт есть терранская стратегия, миссии за зергов и протоссов тут исключительно для разнообразия и удовольствия.
Кстати о разнообразности. "Сердце Роя" в этом плане приятно порадовал - не столько самими заданиями, сколько сменой обстановки. В WoL самая оригинальная миссия была секретной и нашлась только благодаря Арсу. И то она была не сверхоригинальной - такой очень мини-дедспейсик, убегание по темным коридорам от чудовища. В HotS'e же: миссии на Чаре, миссии на ледяной планете, миссии в тропиках, миссии в открытом космосе и даже министелс. За это конечно создателям очень большой респект.
Еще один респект - за музыку. Слышала я ее конечно плохо, но в те моменты, когда она не заглушалась скрежетом хитиновых панцирей и клацаньем жвал - была очень даже неплохая.
А вот за что незачетик, так это за сюжет. Точнее не за сам сюжет, а за какие-то отдельные моменты. Я понимаю, хаять сюжет в такой игре, тем более в стратегии, очень некавайно. Но поскольку Близзы позиционируют себя как цари и боги "craft"-овых игр, ожидания от них соответствующие. WoL они разрабатывали - сколько? - лет десять-двенадцать. И видно, что вылизали до предела, все сюжетные тропинки там идеально ровные. О "Сердце Роя" я этого сказать не могу.
Сейчас пойдет дискасс и спойлеры.
Вай, спасибо большое ^^"
А в журналы писать пробовала - у нас местный собирался открыться, но так и не открылся. Поняла, что не смогу. Ибо одно дело - писать о любимом, а другое - превращать хобби в работу.
Можно. Но не с моими временными ресурсами.) Я немножко слоупок, прохожу свежую игру не сразу - Far Cry 3, например, висит у меня на прохождение уже 4 месяца.
Хотя окей, это из-за приоритета других игр, которые, если надо, можно и отложить.
Но другие дела так просто не отодвинешь - работа-выставки-командировки и фесты-учеба-тренировки. Какой-нибудь фарш-мажор - и привет, статья накрывается медным тазом. Мне хотя бы фесты с учебой с себя сбросить.)
И нет, я не оправдываюсь, а анализирую.)
За журналиста спасибо.)
Нейтрален некролог в газете, извиняюсь за черный юмор.) Мое ИМХО таково, что если ты беспристрастен - значит, материал тебе не интересен.) А самая яркая оценка идет того, за что ты болеешь. Верхний постик в доказательство.
Да и как тогда объяснить, что одной игре разные журналы ставят подчас разные оценки? Все пристрастны.