
Осторожно, спойлеры присутствуют.
"Ну очень эпическая игра".
Финальную часть самой эпичной космической трилогии я, как порядочный человек, ждала. Ждала не только из-за вполне понятного желания узнать, чем дело кончится, но еще и по другой причине. МЕ для меня не столько вышеназванное, сколько проект, которому удалось пробиться сквозь закостенелую нелюбовь данного субъекта к научной фантастике и космосу. Причем не просто "пробиться" - а закрепиться, влюбить и сделать меня фанатом.
Также это еще удалось Старкрафту, но речь сейчас не о том.
Да, не скрою, меня гложет то же разочарование, что и многих поклонников серии. Скажем даже, не разочарование, а какое-то равнодушное "никак". Но вовсе не от осознания эффекта "трех пирожков" - хотя и не без того.

Вряд ли есть те, кто не в курсе, но на всякий поясню, что означает данный эффект. После выхода "Mass Effect 3" разработчикам повалили просто тонны гневных писем, иски в суд за "неоправданность ожиданий" и любопытные посылки. Которые содержали в себе по три пирожка разного цвета - красный, синий и зеленый - с абсолютно одинаковым вкусом.
Забавно, что мое нетерпеливое желание оценить МЕ3 при первых минутах игры помножилось на такого же размера консерватизм и обратилось в ноль, надолго уничтожив вообще какое-либо желание играть. Собственно, тут как раз и мелькал тот маленький, но от этого не менее гневный пост - до того мне тяжело дались прогулки по перестроенной "Нормандии". В принципе, ко всему быстро привыкаешь. Единственное, чего я так и не поняла - зачем понадобилось на специфических классовых персонажей вешать все без исключения оружие. Меня вполне устраивала доступность моему биотику только пистолетов по второй части. А здесь... Пресловутый "широкий выбор" на деле же абсолютно лишен смысла - неподходящее классу оружие быстро съедает скорость восстановления навыков. Так что выбор: "чужое" оружие или "свои" не в пример мощные навыки - очевиден.
Но продолжим.
Конечно, с первых минут знакомства с игрой видно, что разработчики решили стилистически вернуться к первой части. Оно и понятно, мы ведь теперь опять под Альянсом. Это относится и к оформлению, и местами к геймплею. Такого же большого отряда, какой был в МЕ2, не получится - равно как и в утиль отправились миссии на лояльность каждого члена экипажа.
А жаль, мне нравилось.
Сопартийцы меня ОЧЕНЬ разочаровали, они скучны до безобразия. По крайней мере, на мой взгляд. Вспоминая вторую часть, я понимаю, что любила каждого своего члена экипажа. Каждый, от Джек до Грюнта, был яркой индивидуальностью, со своими проблемами, со своим взглядом на жизнь. Каждый был индивидуальностью. Даже секретарша. А новая, хоть краснеет, смущается и кокетничает перед фемШепардом, но впечатления абсолютно не производит. Так что предпочтение отдавалось исключительно старичкам - Гаррусу, Лиаре и Тали. Ну, еще конечно же СУЗИ. Дико расстроило, что большая половина бывших коллег назад в теплую "Нормандию" не захотела, предпочтя свои разные дела.
А уж после Тейна я целый день ходила в черной депрессии.
Очень было обидно за Мордина - с ним случай провальный. Либо себе плохо, либо целой расе. В общем, куда ни плюнь, не по-христиански.
Легиона в этом плане было не так жаль. То есть да, конечно, бывший член экипажа, тем более синтетики для меня все же скорее думающая и мыслящая раса, чем "враги галактики и консервные банки". Но визуально - все та же жестянка, так что сильно не горевала.
Кайден же выбесил просто адски и даже вызвал желание переиграть в первую часть трилогии(!), дабы упокоить его к черту на Вермайере(!!). Взамен Эшли, к ксенофобности которой я питала просто невероятно стойкую неприязнь(!!!).
Ибо добрую половину игры и это я еще тактично замалчиваю вторую часть! подозревал, засранец такой, Шепард в "церберстве".
Новички же, как я и раньше писала, скучны. Про новую секретаршу уже говорилось. Явик отваживает от себя чрезмерным наплевательством на все, за исключением себя-любимого. То есть все вокруг зоологические примитивы, а один он - вершина эволюции. Причем вершина, истребленная овер кучу лет назад. Джеймс также особо интеллектом не блещет. Нет, я понимаю, глубоких философских рассуждений от такого шкафчика ждать нельзя... Но он и ничем не цепляет. За голубя, расположившегося в отсеке челноков, я и говорить не хочу.
Ладно, достаточно о сопартийцах, идем далее.
Геймплей. Поменялся он, на самом деле, не настолько существенно. Разработчикам однозначно "плюс один" за систему перекатов и за то, что Шепард теперь не такой хиляк и наконец-то БЕГАЕТ! А не сдыхает после трехметрового рывка. Нет, я все понимаю, тяжелая скафандра, но блин! N7 ты или не N7?
Хотя опять же, зачем биотикам гранаты в умениях - выше моего понимания. Также радует и убранное бесконечное сканирование планет хотя вначале я по нему скучала. Новое же сканирование всей системы довольно интересно и работает
И враги, конечно же шикарные враги, переработанные Жнецами. Аплодирую за такие юниты, как налетчики и баньши. Со стороны разработчиков это просто замечательный ход, поскольку хаски уже знатно приелись.
Музыка и графика на высоте, с этим никак не поспоришь. Все играет так, как нужно, а на самом первом пейзаже со Жнецом я залипла минут на 10. Хотя в минус можно поставить просто катастрофическую мелкую забагованность. Персонажи выворачивают шеи под дикими углами, пальцы проваливаются сквозь стволы пистолетов и у Шепард местами сквозь прическу просвечивают уши. Я все могу понять, Биовары хотели как можно скорее похвастаться своим детищем. Но для игры с таким заявленным пафосом это как-то не комильфо.
А вот сюжет - это один из камней преткновения. И ведь сюжет хорош, правда. Падение Земли, Палавена, Тессии, битва на Раннохе, Тучанке, Цитадели... Ведь каждая эта миссия - грандиозная драма и очень сильная постановка. Ведь каждому старому члену отряда мы радовались, как дети.
Ну, я радовалась.
Сюжет хорош. Одно большое и толстое НО - его тупо не дорисовали. Серьезно. И концовки сами по себе неплохие. В целом. Но то ли у Биоваров вдохновение после череды стольких драматичных сцен сдохло, то ли они слишком поторопились. А теперь доделка той самой, "настоящей" концовки выглядит очень глупо. И я считаю, что договаривать там нечего - при небольшом воображении можно самому решить все вопросы. И с Катализатором, и с мальчиком. Нарисуйте только нормальные и полноценные три эндинга, больше ведь ничего не требуется.
Если же размышлять именно о том, чем все кончилось... Знаете, а я возможно что понимаю риперов. "Жатва" в таком смысле даже как-то милосерднее. Потому что в итоге, куда ни плюнь, галактика остается с раздолбанными ретрансляторами. А это означает отдельные и закрытые друг от друга системы, неспособные действовать вместе, переправлять припасы и флот. И еще одну большую кучу народа в Солнечной системе с полной трупов Цитаделью. Насколько в таком случае долго продлится пресловутый "пису пис" - очень большой вопрос.
Как итог: мега-эпичной трилогии у Биоваров не получилось. Судя по всему, "Mass Effect 3" подхватил бациллу Call of Duty. Это добротная игра и яркий шутер. Но драма не-выш-ла. Не дотянули разработчики до того, чтобы игра отозвалась и закрепилась в сердце, заставила сопереживать Шепарду и мучиться перед финальным выбором.
И Призрак на роль "финального", последнего злодея не подходит просто категорически.
А еще я выбрала синтез. Поскольку хоть и листики с микросхемами не нравятся, уничтожать целую расу гетов, с которыми только-только все наладилось - хочется еще меньше.
@музыка: OST Mass Effect
@настроение: Ровное.
@темы: негативное, разбирательское, Mass Effect, впечатлительное, игровое
Ну, не знаю - не знаю, хрупким и нежным биотикам тебя не понять.)