Как-то у меня все игры да изредка фильмы, вдруг еще правда
за задрота примут за девушку с долей серого вещества в голове перестанут считать.
Вообще при том, что считаю себя человеком немного начитанным, многие произведения я знаю только в общих чертах. Так что попробуем, читать, перечитывать и переосмысливать. Звиняйте, если мнение будет не совпадать и классики будут хаяться. Как вот например внизу.
Прочитан "Франкенштейн, или современный Прометей".
Мозгиии... А еще любви и ласки.
Не сказать, что тема крафтинга создания искусственной жизни мне была сильно близка. Но ярлык "предтечи фантастики" свою роль сыграл, а значит, нужно ознакомиться. Что сказать... Нет, конечно раззявить пробел на великое произведение и написать "фигня" совесть не позволяет.
Поэтому сделайте вид, что не читали это предложение.
Скажем так, роман довольно сложный, и при небольшом количестве страниц весьма непросто читается. Все-таки ему дай бог уже 180 лет, сменились поколения и восприятия такого стиля повествования.
Вокруг чего вертится история, думаю, пояснять не нужно. Скажу, что меня очень удивила, скажем так... Направленность. Именно процессу создания гомункула уделено очень мало внимания. Зная распространенные шаблоны, я ожидала описание сбора кусков мертвых тел, наблюдение читателем часов сшивания и тому подобное. Так вот. Ни-фи-га. Обо всем этом говорится весьма вскользь и мимолетом. Франкенштейн просто "работал над созданием", и однажды чудовище ожило. Все. Вот и вся эпопея, которую так усердно пестуют кинорежиссеры. Тем более оживает скрафтенный монстр в самом начале, что как-то ослабляет эффект от помпезности события создания человеком искусственно новой жизни.
Кстати, откуда так старательно рекламируемое оживление электроразрядом во время грозы - вообще не пойму. В книге об этом ни слова не упоминается, Виктор усердно скрывает способ. Надо полагать, идея режиссеров первого фильма, которую все потом радостно подхватили.
Сложно же книга читается из-за описаний. В романе их просто ОЧЕНЬ много: описания природы, состояния Франкенштейна и опять природы, и опять Франкенштейна. Большая часть страниц занята различными вариациями стенаний на тему "ах какой я нехороший". Причем ладно если бы это было что-то новое - но творец, страдая из-за осознания, какого же он создал монстра, раз за разом обдумывает ОДНО и ТО ЖЕ. Вот совсем. Нет, я понимаю: стресс, депрессия, все такое... Ну хоть какой-то прогресс, ну е-мое. А так это все раз за разом переливается из пустого в порожнее.
Что же в книге описано блестяще, так это развитие монстра. Кто не в курсе: Франкенштейн посмотрел на жуть, которую он создал, испугался и убежал. А жуть пошла гулять, обучаться жизни и потом пришла к создателю с претензией "что ты из меня наворотил".
Кстати, оно еще и женщину просило. Вот все проблемы от этого самого.
Так вот. Само описание чувств монстра, его первую встречу с людьми, его гонения, его тихое подглядывание за бедной семьей и постепенное обучение через наблюдение всему, даже языку... Его надежду на обрести мир среди людей, его жажду любви и общения, его разочарование и озлобленность на человека - это да, это очень сильно и прочувственно передано. Прослеживается словно вся история становления самого человека - от животного до существа, обладающего речью и задающего себе вопросы "Кто я? Зачем я здесь? Кто меня создал?". Это сильно.
В целом... Смотрите фильм Копполы - ничего не потеряете. Там, кстати, и Хелена Бонэм Картер играет.
И вот такая плюшка в завершение.
@музыка:
Соответствующая.
@настроение:
Ровное.
@темы:
ютубное,
книжное,
разбирательское,
визуальное,
впечатлительное