Просмотрен "Высоцкий. Спасибо, что живой".
Да, правда - тот, кто хочет, тот и может.
Да, правда - сам виновен, бог со мной!
Да, правда. Но одно меня тревожит -
Кому сказать спасибо, что живой?
Конечно, в полной мере я оценить этот фильм не смогу - как оценят его люди того поколения, любившие и до дыр заслушивавшие кассеты этого человека. Оценить положительно или отрицательно, сейчас неважно. Но честно сказать, я не знаю, как "Высоцкий" может не понравится. Если отставить в сторону споры о том, сыграл ли главного героя Безруков и как плохо/хорошо сыграл... Ибо дело не в этом.
Да, я не жила в то время. Но на мой взгляд, атмосфера СССР воспроизведена довольно хорошо - вещами, интерьером, даже красками. Просто смотришь на экран и веришь этому, отведенное в кинотеатре время пролетает незаметно. Показано все, как оно есть. Слежка, концерты, жизнь. Есть моменты, заставляющие улыбнуться, есть и затрагивающие. Сильно.
Я не пишу развернутый отчет просто потому, что в силу возраста не смогу полностью осознать плюсы и минусы такой картины.
Будет много споров по поводу того, стоило ли снимать этот фильм, стоило ли играть такого человека, как Высоцкого, стоило ли показывать все именно так. Но на мой взгляд... Такой фильм должен быть. Чтобы люди вспомнили.
И его стоит посмотреть.
@музыка:
Владимир Высоцкий - Вот твой билет, вот твой вагон.
@настроение:
Ровное.
@темы:
впечатлительное,
фильмовое
Сюжет там о пяти днях в Узбекистане, когда Высоцкому на концерте становится плохо. Поставлено хорошо - опять же, я как человек, не знающая особо ни о гонениях Высоцкого, ни вообще о той эпохе - тем не менее смотрела не отрываясь. Многие обвиняют сценариста Высоцкого-младшего в том, что эпизоды со слежкой КГБ были поставлены очень по-детски. В том, что девочка Таня - слишком молодая и играет очень невыразительно.
Не знаю. Насчет слежки - во-первых, кто знает наверняка, как тогда следили, во-вторых - по рассказам родных, телефонная прослушка тогда была вполне логична и обычна. Насчет Тани - да, действительно, никто не знает, была она или нет. Но в принципе - как еще может вести себя 19-летняя девочка, добирающаяся одна в другую республику, если не потеряно. И очень хорошо, что нет классической любовной линии - в тех нескольких эпизодах, что они вместе, Высоцкий относится к девушке больше по-отечески.
В сюжете есть завязка, есть кульминация, есть концовка. Все очень хорошо перетекает одно в другое, без картонной пафосности и излишних соплей. Когда человек идет на "Высоцкого", все зависит от того, что он ожидает увидеть. Если настоящего и живого Высоцкого - тут возможно и разочарование. Ибо нельзя из одного человека сделать целиком и полностью идентичным другому. На мой взгляд, создатели картины сделали все возможное, чтобы погрузить зрителя в ту эпоху и вернуть на несколько часов того человека. И что тут очень важно - те несколько песен, что играют в фильме, оригиналы. Не перепевки.
Это не боевик, не сопливая мелодрама. Это фильм о людях. Я ходила с матерью - и ей, как человеку, сильно любившему Владимира Высоцкого - очень понравилось.