Арбузик теперь не просто фрукт, а ягода с определенными правами. Точнее - водительскими.

И вот теперь я наконец-то могу сказать, каким же офонарительно сложным для меня было это лето, в частности июнь. Вспоминается, как во время подготовки к Танибате некоторые личности стонали, как же у них много дел и они всего не успевают. Товарищи, мне, у которой в то время была работа, учеба, вождение (все одновременно) и которая еще находила время для написания сценария и помощи другим - так вот, мне было очень интересно вас слушать, да.

Но речь не о том.
К несчастью, при выборе автошколы мне была определена - ну, не то чтобы худшая, как показала практика - но школа с просто-напросто американскими тараканами. Конечно, 50 часов вождения я и не надеялась откатать, это заведомо невозможно. Но от несовпадения обещанного и действительного глаза реально лезли на лоб. Анализирую:
1. Реклама: обучение в утренние или вечерние часы.
Реальность: да, вполне. Только утренним часом называется 8.00, вечерним - 17.00, а больше ни-ни. "Девушка, вы что, у меня фиксированный рабочий день, я же живой человек, мне отдыхать надо." (с) Тот факт, что директор школы клятвенно мне обещала занятия после шести вечера, то есть в удобное для МЕНЯ время, остался без внимания. Посему приходилось приносить в жертву рабочий перерыв. Народ, ужасавшийся моей худобе на Танибате, теперь вы знаете причину.
2. Реклама: группа выходного дня.
Реальность: да, субботы. Иногда. А иногда и нет. А еще минус среда - инструктор, знаете ли, занятой человек, у него вторая работа, ему некогда с вами кататься.
Хотя чего я жалуюсь, собсна - у второй подгруппы только 5 часов практики было.
3. Реклама: компьютерные и тренажерные классы.
Реальность: нет, в том кабинете, где мы занимались, были мертвые ЭЛТ-мониторы - наверное, это и называется "компьютерный класс". Ненуачо, стояли же.
4. Реклама: отечественные и зарубежные авто.
Реальность: ага. Два. Семерка и десятка.
"- Вот я в детстве мечтал, что у меня будет белый Мерседес.
<...>
- Подожди, а ты в каком году заканчивал?
- В 88-ом.
- Ну так, какой Мерседес? Девятка "мокрый асфальт".
- Так в 88-ом это и был Мерседес."
(с) "О чем говорят мужчины".
5. Реклама: спецкурс - коробка-автомат.
Реальность: посмотрите на п.4 и подумайте еще раз.
6. Реклама: спецлитература бесплатно.
Реальность: не спорю, книжки с правилами нам выдали. Если бы еще не требование купить 4 (!) учебника, все было бы прекрасно. К счастью, Арбузик на такой развод не ведется.

И отдельным и совсем шикарным пунктом идет курс по устройству автомобиля. Который мы ОБЯЗАНЫ были прослушать, и по которому у нас был полноценный зачет. Потому что нам "нельзя садиться за руль, не зная, что внутри машины". Уважаемые ПЧелы-водители, я знаю, что вы есть. Вот сейчас, пожалуйста, с ходу и не гугля, ответьте мне, каково назначение карданного вала равных углов скоростей? Или чем изменяется угол опережения зажигания в прерывателе-распределителе?
А вот я это якобы "должна" знать. Что мы имеем в итоге: идеально сданный зачет и трояк в свидетельстве. А все потому, что когда мне говорят чушь, я в ответ не молчу и скандалю. Есть острое желание начистить рыло преподавателям данной автошколы, но только оно все равно уже бесполезно.
Что же касается экзамена... Нет, я действительно и честно пыталась сдать забесплатно.
И, как показала практика, наивно.
С теорией проблем не возникло, разумеется - пять минут, 18 вопросов и я молодец. Но покажите мне того, кто учился на семерке, а площадку сдал с ходу и на Шевроле, я ему поаплодирую. Так что имеем в итоге потерянную прошлую пятницу, убитую эту субботу и шесть часов на ногах на солнцепеке. С получением прав мобильнее я ни разу не стала, но с другой стороны - это хотя бы первый шаг к свободе передвижения и независимости от маршрутных ТС. Во время обучения я успела понять, насколько же офонарительно иметь собственную машину, насколько же ужасные у нас дороги и насколько же много на дороге использованных контрацептивов, которым не впадлу просто так посигналить учебной машине.
Такие вот дела. А троллей с мемом про девушку-водителя буду давить в первую очередь, обещаю.