О бедном Биг Боссе замолвите слово.
Возможно, моя проблема была в том, что я начала играть в нее сразу после "Snake Eater". Поэтому основной эмоцией на где-то с середины игры было "wtf тут происходит, и какого лешего у всего этого такие высокие оценки?". Короче, игра мне не понравилась от слова "совсем".
Нет, разумеется, я понимаю, что изначально она создавалась для PSP. В этом плане к графике, куцым локациям и туповатым противникам у меня нет ни единого вопроса. ОСТ тоже слабенький и совсем не дотягивает до уровня полноценной игры, и опять же это объяснимо. А ролики, оформленные в виде комиксов, как раз очень даже хороши.
Претензия огроооомная: к тому, что курил Коджима и компания, создавая такой сюжет. Если разрабы пытались выехать на драме сюжета "Snake Eater", то у них не просто не получилось - совместными и упорными усилиями они развалили великолепную драму третьей части практически до основания.
Босс из легендарного героя сделали не просто марионеткой, а девочкой для битья, которая регулярно получала от правительства и "героически" же все терпела. Мало того, ее тенью здесь вертят настолько бесцеремонно и глупо, что я не удивлюсь, если "виновница торжества" пару раз перевернулась в гробу. Насколько были накалены эмоции в финале "Snake Eater", настолько же маразматичен конец в Писволкере.
Снейк, верный наставнице до последнего, после слов какой-то левой женщины да еще и вражеской не-знаю-каким-умом доходит до того, что учитель его предала, и... Ну, не отрекается от нее конечно, но что-то около. Нет, я не против, бери титул "Биг Босс", какие проблемы. Но зачем так ее память-то опускать, ну елки зеленые. Не говоря уже о том, что финальный эпизод третьей части пересказывается в процессе игры минимум раз пять и основательно так смазывается. Опять же, учитывая, КАКУЮ идею он нес и какие эмоции вызывал - в пятый раз это выглядит уже надругательством.
Ну или я сильно впечатлительная.
Снейк здесь тоже не показывает чудеса интуиции, а совсем наоборот. Нет, ладно, он ведет себя как
Дальше будет претензия к геймплейным элементам. Лично меня убило, что Снейка тут сделали даже не Че Геварой, с которой его некоторые ассоциируют, а помесью Рэмбо и Терминатора. Поясняю. Обычно в серии MGS Снейк в качестве боссов встречался с людьми. Да, со сверхспособностями. Но людьми. Последний босс был конечно Метал Гиром, но это смотрелось нормально - финал, эпик, все дела. В "Peace Walker" же все иначе. Снейк сражается с БТРом. Снейк сражается с танком. Снейк сражается с вертолетом(!!!). Снейк сражается с одним Метал Гиром, вторым, третьим. И это все не последние боссы! Я понимаю, это Биг Босс, это реальный one-man-army. Но, ;?#№%;, не настолько же!!
Якобы финальная миссия в принципе убивает своим подходом - не имея определенного прокачанного оружия, победить фактически невозможно, у меня это получилось после дцатого раза каким-то чудом. Примерно похожий баланс был в "Deus Ex: Human Revolution", я тогда об этом писала. Когда свободные варианты прокачки могли создавать ситуацию, в которой для уничтожения определенного босса/получения опыта не оказывалось нужного улучшения. Но тогда все хоть тяжко, но проходилось. Здесь... Да, японцы мастера создавать сложные ситуации. И я вовсе не избалована излишней простотой и казуальностью игр. Просто вот эта миссия реально почти невозможна.
И мало того, это не финал. Дабы открыть истинную концовку, нужно пройти еще овердофига побочных миссий, в ходе которых главгад сбегает - внимание - семь раз. СЕМЬ! На где-то четвертой миссии начинаешь уже просто истерически смеяться над травой Коджимы и спрашивать себя, насколько деградировал Снейк, чтобы допускать такое.
Хотя если так захотел режиссер, ничего не поделаешь, конечно.
Говорить о несуразностях и несостыковках можно бесконечно, я написала самое основное и без спойлеров. Оглядываясь на сюжет - реально не понимаю, зачем эта часть нужна во вселенной MGS. Рассказать предпосылки создания "Outer Heaven" можно было и без нее, методом "давным-давно, в далекой-далекой галактике". Равно как о Казе, Хью, Паз и прочих. Может быть, в качестве эксклюзива для PSP игра была и хороша. Но сейчас, в составе HD-collection она меня не то что не впечатляет - я не принимаю эту историю как часть мира MGS и не понимаю, что она в себе несет.
Ну, только если предысторией для грядущей Ground Zeroes. Хотя я на всякий случай ее заранее боюсь.