Добит "The Elder Scrolls V: Skyrim".
Бесконечное путешествие.
Вообще на примере этой игры я поняла, что никакую ММО не запущу от слова "никогда", и никто меня не заставит.)
Дело в том, что Скайрим для меня стал такой своеобразной оффлайновой ММО - где реально приятный и ненавязчивый процесс прокачки и туча квестов на любой вкус. Но где-то после 40 часов игры ажиотаж уходит, и привыкаешь не играть, а ходить в игру. Как на работу. А это уже не вполне удовольствие, которое именно я ценю в видеоиграх.
Можно сказать, что всеобщего восторга по ней я не ощутила.) Помнится, в то время, как игра вышла, в сети разгорались жуткие холивары, кто лучше - Скайрим или Ведьмак. Как-никак две крупные на тот момент фэнтези-RPG. Лично я могу сказать, что по части атмосферности вторая уделывает первую только так. И дело вовсе не в красоте, продолжительности или качественности квестов. Просто "Witcher" - это цельный и самостоятельно живущий мир.
Плюс подкрепленной отличной серией книг, но речь сейчас не о том.
И что самое важное - герой. Конкретно в Ведьмаке да и во всех играх, где не дают склепать собственную МериСью есть устоявшийся персонаж. То есть со своим характером, отношением к нему окружающих, мотивацией. И пусть даже в каких-то моментах герой может не устраивать игрока, последнему приходится мириться со своим протагонистом. А далее - разумеется, при соответствующей режиссерской подаче сюжета - идет уже, скажем так, "сроднение". Игрок реально привязывается к своему протеже, начинает ему сопереживать, вживаться в образ. И таким образом, получается НАМНОГО более сильный эмоциональный отклик от игры.
В Скайриме же такого нет. Дается только пустой сосуд, которому можно придать любую форму и наполнить любым содержанием. Воин, маг, вор, эльф, человек, орк и прочее. То есть человек в игре не становится кем-то, а просто играет самого себя. Такого, как ему хочется.
Ну, грубо говоря.
Конечно, многим это нравится. Но лично для меня - такие игры морально весьма неискренние. Слишком сильно ощущение, что весь мир вращается вокруг тебя и все преподносится на блюдечке с голубой каемочкой.
Так что это было дело принципа - пройти игру так, чтобы более к ней не возвращаться никогда.
Как итог: 4 месяца и 200 часов прохождения.
68 левел, раскачаны по маскимуму все скиллы мага и вора.
Зачищена ВСЯ карта и пройдены все квесты: главный, гильдейские, городские, даэдрические и сайд.
Кроме разве что гражданской войны, но это по личным соображениям.
Эмоции в душе от завершения последнего квеста и спасения мира?
Nope.