Игра, перевернувшая воображение.
Начать следует с того, что в начале знакомства с четвертой частью меня очень удивили различные негативные отзывы, гуляющие по сети. Теперь, пройдя MGS полностью, я искренне не понимаю, КАК. Как можно не полюбить такой проект. Да, стэлса стало меньше и прибавилось экшена... Но. То, как все содержимое подано, лично у меня просто не оставило равнодушия.
Садиться за четвертую часть, не зная других игр серий - можно, но нельзя. То есть чтобы прочувствовать весь сюжет, одной четвертой части мало. "Guns of the Patriots" просто изобилует отсылками, начиная со Снейковских сигарет в меню инвентаря и заканчивая... Впрочем нет, тут кое-кто сейчас играет, а это будет очень большой спойлер.)) Вообще, о такой игре писать достаточно тяжело как было в случае с Heavy Rain - событий в истории столько, что спойлером является буквально все.
Геймплей слегка не прост для быстрого усвоения - чтобы понять, как аккуратно ползти, чтобы тебя не заметили, как тихо подобраться к врагу и незаметно его вырубить, придется потратить немало времени. Хотя самые ленивые и нетерпеливые могут просто брать автомат и переть напролом, игра позволяет. Хотя на мой взгляд это неспортивно я играла тру-Снейка, подолгу залегая в тенях, проползая и стараясь оружием пользоваться по минимуму, в лучшем случае транквилизатором. Оружия, кстати в игре вагоны. Начиная от
И не спрашивайте, в каком месте Снейк его таскает.
Говоря о оружии, нельзя упомянуть и "мирный" инвентарь. Это бинокль, тепловизор и радар в одном флаконе под названием Solid Eye, это конечно же небезызвестные коробки и бочки, это безумно
А так же это рационы, повышающее здоровье и психическую уравновешенность
Гаджет отнюдь не означает, что Коджима продался рекламе - он позволяет снижать нервное напряжение героя
Большие же карты уровней позволяют проходить одну и ту же локацию далеко не парой различных способов. Это как простор для исследования и сбора разного лута, так и поиск пасхалок, которых здесь несчетное количество. Они, кстати, разбросаны не только в миссиях - при внимательности в одном из брифинговых роликов можно обнаружить PSP, а разговор по кодеку после "континиума" даст забавный, но от это не менее напряженный комментарий Солида "мне показалось, будто я только что умер".
Также важным элементом геймплея является так называемый OctoCamo, представляющий собой универсальный камуфляж. При прилипании к какой-либо поверхности костюм копирует ее текстурку и позволяет в буквальном смысле слова сливаться с окружающей средой. Иногда, однако, производя вполне любопытные пейзажи.
Целомудренный фейспалм.))
Может показаться, что это один из грандиознейших читов, когда-либо существовавших. То есть у вас не просто камуфляж, а интерактивная система, принимающая вид любого окружения и позволяющая незамеченным идти сквозь толпы врагов. На деле же "спалиться" легче легкого. На это влияет масса различных факторов, начиная от случайно сбитой консервной банки и не говоря уже о том, что поверхность земли, по которой ползет Снейк, изменяется чуть ли не через каждую пару метров, сразу же выдавая его. ИИ врагов на высшем уровне - они могут наступить на героя и сразу же его спалить, заметить незначительное шевеление в тени и почуять запах дыма скуренных сигарет(!!). Да что уж там, на процент замаскированности влияет даже экипировка - выбирая между автоматом или пистолетом, с последнем шансы слиться с местностью куда как выше.
Графика прекрасная - спустя более трех лет картинка вызывает только восхищение.
То же можно сказать и о звуке. Уже в первом ролике играющая мелодия вкупе с разворачивающимся сюжетом навевает грусть.
А сюжет здесь... По силе для меня он сравним с тем же Heavy Rain'ом и местами его(!) даже превосходит. Нет, я ничего не хочу сказать, Heavy Rain с проблемой "отцов и детей" шикарен и пронизывающ до костного мозга. Но MGS4 побеждает его по двум причинам. Первое - это глобальность. Речь идет о порабощении всего мира, не меньше. Хотя отцы и дети тоже будут в каком-то смысле. Второе - "старые знакомые". Это ведь не первая игра, Снейками мы управляем уже давно. И разумеется, к ним - к Нейкеду, Солиду, Ликвиду - уже есть своя привязанность.
Вместе с невероятной силой подача сюжета стоит на трех китах, то есть на Пафосе, Юморе и Драме. С первым все понятно. Пафоса в игре не просто много, а аж капает, но раздражать он не может ни в коем случае. Как-никак японцы делают. А вот второе переплетается с третьим настолько тесно, что остается только поражаться, как вообще сценаристы сумели это совместить. Эффект от этого коктейля поразительный - сначала игрок смеется над комментариями Отакона, над игрой слов или забавными ситуациями - но в следующую секунду улыбка сползает с лица. Солид Снейк умирает. Это подчеркивается в каждом ролике, это видно во время прохождения локации, это говорят герою сами его окружающие. И такая смесь... Она рождает непередаваемое чувство погружения и переживания, которое редко когда испытаешь от способа времяпрепровождения как "компьютерная игра".
Это действительно Игра с большой буквы. Проект, который перевернул мое восприятие. В моем личном списке одна из лучших игр ВНЕ жанров и платформ. Наряду с "Syberia", "Shadow of Colossus" и "Heavy Rain".