И со стопроцентной уверенностью я могу сказать только одно - мне жаль ПК-шников. Мимо вас проходит одна из бриллиантовых игр.
Только мы с конем по прерии идем...
Вряд ли народ помнит мои посты, но этой игрой я бредила с момента ее выхода - то есть где-то с лета 2010. Тогда еще,
Кто меня знает лично, тот понимает всю тяжесть болезни этими животными.
Кто бы знал, что спустя полтора года мне посчастливится пройти RDR. Как ни крути, а PS3 вещь
Что сказать... У игры нет минусов. И эти дифирамбы вполне заслужены. На первый взгляд "Red Dead Redemption" кажется самым обычным клоном GTA. Все похожее до неприличия, начиная с метода рассказа истории и заканчивая мини-картой. Но это только на первый и очень невнимательный взгляд.
История начинается буквально ни с чего - на пароходе в городок на Диком Западе прибывает мужчина под конвоем двух федералов, его сажают в поезд, он едет, слушает разговоры пассажиров...
Кто-ты-что-ты-почему??
Стычка с вооруженным другом/врагом/товарищем/братом, ранение, спасение. Разъяснить нам, в кого и зачем мы играем, особо не торопятся.
Но чем дальше идет развитие сюжета, тем сильнее игра влюбляет в себя. Своей целостностью и одновременно детализированностью - десятками, сотнями мелочей. Это как фильм "Мэверик" и рассказы О.Генри. Только без юмора и ближе к реальности.
Первое. Главный герой. Джон Марстон.
Американец, человек с темным прошлым
Второе. Сайд-персонажи. Тут говорить бесполезно, надо видеть. Абсолютно любой человек, с которым по сюжету(или сайд-квесту) игрок проводит больше 10 минут, уникален. У каждого своя история, свои мотивы и характер. Сильная и независимая девушка с ранчо, мошенник, психованный расхититель могил - с такими компаньонами скучать ни разу не придется.
Третье. Миссии. Здесь аналогично, не соскучишься. Все существующие в игре задания условно можно разделить на несколько групп:
- сюжетные миссии. С этим все понятно. Самые сильные герои и самые разнообразные ситуации. Сюжет мощный и... Непростой. Это не прогулка по прерии, это жесткая история о медленном умирании Дикого Запада. А финал, хоть и подсознательно ожидаем, но все равно шокирует жестокостью, силой, несправедливостью и правосудием
- сайд-квесты. Их немного, не больше 20-30 штук. Задания самые разные, начиная от невинного собирания цветочков для жены милого старичка которая впоследствии оказывается давно засахарившимся трупом, вот такая странная любовь и заканчивая расследованием и убийством шурующего в округе каннибала
- испытания. Проходятся для личного удовлетворения и получения некоторых плюшек. Всего в игре четыре вида испытаний - Выживающий(собирание определенных цветков), Охотник, Снайпер и Охотник за сокровищами. Для каждого испытания 10 заданий по возрастающему уровню сложности. Плюшки даются по достижению 5 и 10 пунктов. И если в Выживающем достаточно просто поездить по миру в поисках нужной травы, то завалить медведя ножом(Охотник) или разоружить за одну обойму выстрелами шестерых людей(Снайпер) не так просто. А охота за сокровищами представляет собой классическое ориентирование на местности с той лишь разницей, что иной раз нужное место черта с два найдешь
- случайно генерируемые события. Довольно простые: вызов на дуэль, возвращение украденной лошади, помощь одинокой девушке в прерии и многое другое. Только стоит помнить, что не всякая одинокая девушка действительно нуждается в помощи.))
Четвертое. Музыка. Композиции написаны великолепно, пронизывая атмосферу тем непередаваемым духом Дикого Запада, а при пересечении границы - атмосферой мятежной Мексики.
Пятое. Графика. Да, игра уже не нова. Да, это один из худших портов на PS3. Но я нескоро забуду, как захватило дух в первую ночь в прерии.
И да, экранка это совершенно не то.
Прорисовка пейзажей заслуживает особого слова. Прерии с кактусами, болотистые низины, мексиканские горы, густые леса и снежные пики - каждый район оформлен в высшей степени. А если вспомнить динамическую смену дня и ночи, то с соответствующей подсветкой местность расцветает во всей красе.
Шестое. Геймплей. А тут можно говорить бесконечно. Не считая упомянутых миссий, в игре открытый мир и есть
На охоте неплохо зарабатывается - стрелять можно во все, от птиц и змей до пум и медведей. Туши освежевываются, запчасти продаются в магазины.
Также зарабатывать можно и разбоем. Однако, слава - хорошая или дурная - идет впереди игрока. В связи с этим встречающий Марстона городок будет либо дружелюбно здороваться и узнавать его, либо опять-таки узнавать его и высылать вперед шерифа с целью получения награды за голову.
Кстати о награде за голову - это еще один из вариантов заработка. Время от времени городки генерируют постеры: с бандитской физиономией, местом, где эту физиономию последний раз видели - и конечно, ценами. По прибытии на место члены банды выносятся и появляется выбор, в каком виде доставлять несчастного. За мертвого одна плата, за живого стандартно в два раза больше. Но для получения бОльшей суммы надо умудриться заарканить ренегата, связать и доставить в город, не став решетом по воле членов банды, мечтающих вернуть своего главаря.
Лассо играет довольно немаленькую роль - на нескольких ранчо стабильно предлагают работу объездчика лошадей. А так же по прериям пасутся табуны прекрасных скакунов, которые к себе просто так на погладить не подпустят.
Для любителей dress-up'a - в игре есть целых 14 костюмов, многие из которых несут весомые или не очень плюшки. Разумеется, костюмы даны ни разу не все, и для их открытия придется выполнить энное количество заданий.
Никуда в подобной игре и без азартных игр, чье количество вполне радует: покер, блэкджек, кости лжеца(мельком были во вторых "Пиратах Карибского моря", о-май-гад, я наконец поняла их правила), армреслинг, подковки, пять пальцев(тыканье ножом по столу с надеждой не попасть себе в руку). За мухлеж по головке не гладят.
И конечно же, лошади. В очень большом смысле это игра о лошадях.)
Автомобилей еще практически нет, самым современным средством передвижения является паровоз - а рельсовая колея только одна. Пространства в RDR немаленькие, пешком далеко не уйдешь. Лошадь же как транспортное средство имеет шесть скоростей, по два на каждый вид движения(шаг, рысь, галоп). На последнем возможно периодическое увеличение прыти путем толкания шпорами в бока. Однако животное долго такого обращения терпеть не будет, и при переусердствовании - сбрасывает всадника к чертям.
Вообще, лошадь в RDR - это верный друг, товарищ и показатель криминогенной обстановки. Если она начинает испуганно всхрапывать, то тому обязательно есть причина - от свистящих рядом выстрелов до шипящей змеи под копытами. Разумеется, и на более крупных и опасных хищников соответствующее реагирование.
Подводя итог... Я сомневаюсь, что "Red Dead Redemption" можно назвать игрой. Это в прямом смысле жизнь Дикого Запада - суровая, красивая и жестокая.