Пройдена "Shadow of Colossus".
впечатления
Однозначно можно сказать только одно - подобной игры нет и вряд ли будет. Обычно я довольно-таки придирчива к графике, а SC относится аж ко временам второй Play Station... Однако обо всем этом забываешь, стоит только сесть за игру - мир затягивает со страшной силой, тем удивительнее, что сам игровой процесс простой, как пять копеек.
Сюжетная завязка такова: в некий храм прибывает некий герой с неким свертком. Как чуть позже выясняется, в свертке находится умершая девушка, храм этот является запрещенным для обычных смертных, а герой явился туда с вполне логичной целью эту девушку воскресить.
Голос сверху, который и ведет героя до конца игры, соглашается, но взамен требует уничтожить 16 каменных идолов, стоящих по обеим стенам храма. Идолы олицетворяют 16 живущих в этой земле колоссов, и таким образом обозначается игровая задача.
Дальше, собственно, идет простая, но вместе с тем гениальная игра: по сути, раз за разом мы занимаемся одним и тем же: выходим из храма, поднимаем над головой меч, смотрим, где фокусируются отраженные лучи - стало быть, там находится колосс. Доезжаем до колосса, смотрим ролик о его пробуждении, так же мечом высвечиваем слабые точки, лезем до них, поражаем колосса строго в них, переносимся в храм. Цикл замкнулся, повторяется снова.
Собственно, где же здесь гениальность.
Подача.
Сказать, что все в игре БОЛЬШОЕ - это ничего не сказать.
От площадей и масштабов поневоле захватывает дух, причем весь мир в игре - с самого начала открытый, нельзя лишь выйти из долины, куда въезжает герой вначале и где разворачивается все действо. Так же убийство колоссов проходит в строго определенном порядке, нельзя самому выбирать очередность.
И при том, что мир огромный, он - почти пустой. Есть герой со своей лошадью, есть колоссы - но более ничего. Местная живая природа представлена только редкими птицами и ящерками, убегающими из-под копыт лошади. Неживая же природа, напротив, разнообразна - от залитой солнцем пустыни до гейзерного плато.
Конь в игре представляет собой незаменимого союзника.
Масштабы мира таковы, что пешком топать выходит очень долго и нудно, к тому же в битвах с некоторыми колоссами требуется маневренность, которой обладает лишь всадник.
Колоссы.
Много. Разные. И к каждому необходим абсолютно свой подход.
То есть разумеется, спокойно стоять и ждать, пока их настигнет злая судьба, они не будут. А ведь еще нужно придумать, как залезть, куда залезть, где найти слабую точку, как использовать особенности местности...
При том, что главный герой абсолютно не всесилен: есть лук, есть меч, может невысоко прыгать и ездить верхом - а дальше крутись как хочешь.
Писать можно много. И рецензии все равно ничего не скажут. Разработчики создали гениальную по своей простоте игру, в которой ты шестнадцать раз занимаешься одним и тем же - но это ни разу не надоедает и надоесть не может.
Сам процесс додумывания, как победить очередного гиганта, может неслабо сломать мозг.
Определенно лучшая игра не только для PS2, но вообще.