Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
18:05 

Мозго-взрывательное.

Akai Ran
Либо лучше, либо никак.
Пройдена "BioShock Infinite".
изображение

Время слоупостов, ибо прошло уже больше года и не поиграл в "Биошок", наверное, только ленивый. Но впечатления изложить все равно хочется.)
Первая часть данной серии в свое время не то чтобы меня потрясла. Отталкивала атмосфера, ибо я не любитель антиутопии и сошедших с ума жителей Восторга. Тем более было интересно поиграть в "Инфинит" - солнечная Колумбия и няшечка Элизабет подкупали. Поэтому рано или поздно, но непременно решила пройти эту игру, тем более что хайп вокруг нее был невероятный.
Знала бы я, к каким последствиям приведет это решение.
Теперь, когда истерика прошла, наметилась любопытная вещь. "Bioshock Infinite" очень легко ругать - за слабую шутерную составляющую, за серость характеров некоторых персонажей, за скудноватую графику. И у меня на все эти возмущения один ответ: вы зажрались, господа. Или просто не увидели того, что собой представляет эта игра.
Да, здесь примитивное с точки зрения физики оружие. Да, бои иногда слишком сумбурны и проходят на закрытых аренах. Да, игра абсолютно не мотивирует тебя менять тактику и использовать какие-нибудь новые пушки и энергетики. Но "Bioshock Infinite" - это не шутер. Абсурдно, но это так.
Это новелла. Вы не играете в шутер, вы смотрите историю, слушаете рассказ. И более того - вы не главный герой этого рассказа. Irrational Games проделали феерический по своей гениальности и абсурдности трюк - они сделали нас, т.е. игрока, второстепенным действующим лицом. История крутится не вокруг, а с участием Букера ДеВитта. Его чувства и эмоции приглушены, его лицо практически никогда не показывается. Все сделано для того, чтобы игрок понял: главный герой не он, а Элизабет.
Да, о ней уже было давно и слишком много сказано. Да, она всем успела понравиться и всем надоесть. Но разговоры разговорами, а это надо ПРОЧУВСТВОВАТЬ - то, насколько Элизабет действительно живая. Во время игры я нередко просто бросала идти по сюжету и тупо по нескольку минут любовалась ей. Сопротивляться тут бесполезно, разработчики очень нехитрыми и действенными способами заставляют влюбиться в девушку. Ее непосредственность, любопытство, а вместе с тем решительность и внутренняя сила являются тем ядерным коктейлем, который подчиняет вас без остатка, заставляя ближе к финалу, буквально забыв обо всем, нестись вперед, на помощь. И тем катастрофичнее оказывается финальная развязка.
Сюжет - это второй краеугольный камень игры, после Элизабет. Если вы не играли, но вам проспойлерили главный сюжетный поворот, если вам кажется, что вы все об этой игре поняли... Так вот, это ложь, вы ни черта не знаете. Такого финала, как в "Bioshock Infinite", нет нигде. И я вынуждена признать, что он уделывает даже обожаемую мной серию "Metal Gear". Нет, не в плане драматичности, в плане воздействия. Финал "Биошока" ударяет по игроку с такой силой, что выбивает из него напрочь все мысли и погружает в состояние полнейшей прострации.
Серьезно, я не шучу.
Наиболее невнимательные после такого даже могут возненавидеть игру. И гарантированно потребуется некоторое время, чтобы вернуться в реальный мир, собрать в кучу отсутствующие мысли и попытаться понять, что с тобой сейчас произошло.
Конечно, "Bioshock Infinite" не лишена минусов. Здесь неплохо, но все же немного аляповато показана проблема расизма и революции. Здесь есть персонажи, которые на фоне Элизабет выглядят ну вот просто никак. Здесь на одном моменте, ближе к концу игры, разработчики спотыкаются на построении поставленной задачи, из-за чего сбивается темп игры. Про шутерную механику я уже говорила выше, но ее слабость можно понять - если ввести в игру полноценный и сложный шутер, он отвлечет игрока от главного - от сюжета, - а допустить это ни в коем случае нельзя. Так что простительно. Но даже со всеми огрехами, данный продукт в плане повествования перестает быть компьютерной игрой, становясь при этом чем-то большим. Это действительно искусство, сравнимое по силе с театральной, либо фильмовой постановкой.
Как итог. Если когда-то запускали первый "Биошок", если не большой фанат игр, даже если ненавидите шутеры - вы обязаны пройти эту игру. Просто потому, что такого эмоционального опыта, как в "Инфинит", вы не получите.
Больше. Нигде. Никогда.

@музыка: Nico Vega - The Beast of America.

@настроение: Blow my mind.

@темы: разбирательское, любимое, игровое, впечатлительное

URL
Комментарии
2014-08-11 в 00:26 

Var_An
Warning: This object warps space and time in its vicinity.
О, вот и ответ на мучивший меня вопрос о том, во что бы поиграть. Рекомендаций, с которыми я был бы не согласен, я здесь ещё, кажется, не читал. Спасибо!

2014-08-11 в 04:43 

Тсукаса Суруфу
Наваждение
Очень хорошее и правильное описание этого шедевра.
Я вот все собираюсь, но никак не сяду в дополнения поиграть, после основной концовки они кажутся не к месту что ли. У меня вообщем-то и с дисхоноред та же песня.

2014-08-11 в 11:50 

Rubeus Blackmoon
Akai Ran, ну, свою точку зрения я тебе уже высказывал на эту игру. В ней все вроде неплохо, кроме одного. Игра совершенно скучная. Хороший финал? У меня просто сил не хватило до него дотянуть. А мучать себя ради н-цати часов ради финала? Спасибо, нет. Проще на ютубах посмотреть.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Игровая зона

главная