13:04 

Ненужно-убийственное.

Akai Ran
Либо лучше, либо никак.
Пройдена "Assassin's Creed: Revelations".

Как бы да, немного странно писать отзыв на игру черт-знает-какой давности, но дайрик уже продолжительное время пустует.)
Мне изначально была не вполне понятна идея Юбисофт вернуть действие игры в Константинополь. Ну то есть как, в теории оно может звучало и хорошо - побегать по местам былой славы Альтаира, тем более что геймплейно ему отводится вполне такой неплохой кусок. Но что хорошо звучит в теории, оказалось практически довольно слабо реализовано.
Ведь что было краеугольным камнем второй части и "Brotherhood"? Это сеттинг, атмосфера великолепного и цветущего Возрождения. Создавалась она двумя вещами - зданиями и людьми. Помню свои первые ощущения при запуске "Assassin's Creed II": тогда я забила на историю, на драму и новые плюшки в геймплее, побежав гонять по крышам. И этот опыт можно было сравнить с прогулкой по улицам в гуглокартах - только лучше. Залезть на крышу Санта-Мария-дель-Фьоре, пробежать по всем ярусам Колизея, осмотреть панораму с собора Святого Марка. И так до бесконечности. Конечно, во многом сыграла и моя собственная любовь к Италии и особенно к этой эпохе, но факт есть факт - такое точное воссоздание достопримечательностей очень способствовало втягиванию в игру. Этому же и способствовали исторические личности - не безликие биографии, а вполне конкретные NPC, вокруг которых закручивалась история. Да Винчи, Сфорца, Медичи, Борджиа - характеры прописаны прекрасно, интеграции их в лагеря ассассинов и тамплиеров реально веришь.
Что же получилось с "Revelations"? А получилось грустно. Я не следила в тот момент за разработкой - возможно, студию покинул кто-то из очень креативных людей. Но 70% "Откровений" натурально вызывает зевоту и желание поскорее с ней распрощаться. Константинополь 1511 года только кажется интересным для исследования, в действительности таковым не являясь. То, что было прекрасно в предыдущих частях, здесь просто не работает - на высоченные и однообразные мечети быстро устаешь карабкаться, а исторических личностей мало, и они прописаны очень серо. Единственное худо-бедно харизматичное пятно - Юсуф, наставник местного ордена ассассинов. Но и он не выдерживает конкуренции с тем же Макиавелли из "Brotherhood" - а ведь первый был вовсе не горячим итальянским парнем. Сам же Эцио постарел, но все также бодро скачет по крышам и косит стражу пачками. От возраста у него кардинально изменился голос, и это только в плюс - прежний русский локализатор явно бы не вытянул около-50-летнего мужика.
История в "Revelations" развивается очень неравномерно. Первую половину игры нужно просто пережить, сцепив зубы - настолько она неинтересная. А потом такое чувство, что прилетел волшебник в голубом вертолете, и сразу все исправил. Сюжет не закручивается, конечно, но начинает вызывать интерес, исследование тайников становится затягивающим и красивым. И появляется Альтаир. Воспоминания с ним не то чтобы переполнены экшеном, но любопытны и вызывают приятную ностальгию.
Огромный минус же - за эпизоды в современное время. Я не знаю, какие рукожопы художники рисовали эти моменты, но сделаны они просто отвратительно. Дезмонд, который раньше был вполне перевариваемым американцем, тут превратился в инопланетянина с трудно определимыми корнями. Но что-то армянское там явно есть.
изображение
И ладно бы дело было только в плохой рисовке и анимации. Если в предыдущих частях Дезмонду и Ко было уделено процентов 30-40% экранного времени, то в нынешней игре не набирается даже пяти. Пресловутый Объект 16, который плотно наследил странными и иногда даже зловещими посланиями, здесь оказывается явным шизофреником. Вдобавок с какой-то нездоровой манией к Дезмонду.
Чувак, я понимаю, что тебе там в виртуальной реальности одиноко. Но не настолько же, чтобы мужиков обнимать по поводу и без.
И ах да, "синхронексусы" и обоснование того, почему, собственно, мы играем в новый "Assassin's Creed". Оно бредово чуть более, чем полностью. Если в первой части я готова была поверить в генетическую память, то здесь все, что звучит в современности - полная антинаучная ересь, которую ни за какие уши не притянешь. Если вкратце, то звучит она как "поиграй еще за Эцио, чтобы выйти из комы". Пять баллов, Юбисофт.
Что касается геймплея... С ним тоже все не ладно. От второй части к "Brotherhood" был сделан хороший и уверенный шаг в плане новшеств. Появился менеджмент не маленького поместья, а целого города, появилось братство ассассинов, появилось немного, но полезных гаджетов. В "Откровениях" же... Да, один из клинков заменил нож-крюк, появились бомбы и tower defence. Но на практике оказывается, что все эти нововведения абсолютно не нужны. С крюком стало проще карабкаться на стены? Практически все так и осталось. Вот вам куча бомб и вместе с этим куча тактик? Тоже полезность сомнительная. Лично я использовала бомбы только тогда, когда игра ЗАСТАВЛЯЛА меня это делать. В остальных случаях можно прекрасно обойтись и без них. Tower defence - вообще идиотическая задумка, которая опять-таки хорошо звучала только в теории. Что она собой представляет: при покупке любой недвижимости в Константинополе у Эцио увеличивается индекс "известности" среди тамплиеров. Как только он заполнится, враги могут напасть на одну из баз.
Я понимаю, что звучит оно логично - ибо в "Brotherhood" немного глупо выглядела ситуация, когда Эцио скупил весь Рим на секундочку, вотчина Борджиа!, а Родриго ну совсем ничего не подозревает.
Но опять же, что на практике? Тамплиеры начинают атаковать одну из ваших баз примерно после пяти покупок. Вы несетесь через весь город к осажденной точке, поскольку ваши ассассины тупые и без вас отбить свою базу не в состоянии. По прибытии картина всегда одна и та же: неширокая улица, по которой бегут солдаты, на крышах сидят ваши бойцы и отстреливаются. Защитили? Молодцы, возвращайтесь к своим делам.
Вроде бы все не так страшно? А вы вдумайтесь:
Тамплиеры начинают атаковать одну из ваших баз примерно после пяти покупок. Зданий в Константинополе где-то примерно 70-80. И на пятый раз защиты чертовой базы хочется все бросить, сдать точку тамплиерам и выпустить из разработчиков все кишки. Ибо невозможно.
Такие вот дела.
Как итог, могу сказать: конвейерные игры это не всегда хорошо. Да, политика разработчиков понятна, они нашли дойную корову и раз в год стабильно получают деньги. Но без эволюции, без действительно СВЕЖИХ и ОБОСНОВАННЫХ идей корову очень скоро придется забить на мясо. Не делайте так, Юбисофт. Вы же доверие игроков к себе подрываете.

@настроение: Ровное.

@темы: разбирательское, негативное, игровое, впечатлительное

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Игровая зона

главная