17:01 

Интерактивно-(не)трогающее.

Akai Ran
Либо лучше, либо никак.
Пройдена "Beyond: Two Souls".

В принципе, тезис из предыдущего отчета: "Завышенные ожидания губят хорошие игры" можно было бы прицепить и сюда.
Но обо всем по порядку.
Дэвид Кейдж всегда позиционировал себя как создатель нового жанра интерактивной драмы. Это такое еще не кино, но уже не игра. И "Fahrenheit", и "Heavy Rain" в свое время разрывали шаблоны чем-то новым и непередаваемым. Из-за второй игры мы, собсна, в свое время и купили консоль.
Ну, еще из-за Метал Гира и Год оф Вар, но это другая история.
Но, глядя сейчас на все три знаковые игры Кейджа, я прихожу к выводу, что он не такой уж гениальный сценарист и творец, как ему кажется. После "Heavy Rain" человеку был выдан слишком большой кредит доверия на "Бейонд", что и в итоге сказалось на впечатлении от игры. Я бы сказала, что Кейдж хорошо делает бытовые сюжеты и плохо справляется с мистикой.
Вспоминаем "Фаренгейт", который ближе к концу скатывался в какую-то псевдонаучную ерундистику. И "Хэви Рейн", где великолепно была раскрыта тема отцов и детей.
Но ирония в том, что как раз с мистикой в "Beyond: Two Souls" все более-менее в порядке, хромает именно бытовая составляющая.
Кейдж много, ОЧЕНЬ много говорил о том, что игры должны вызывать в людях эмоции. Обещал просто драму ver. 2.0 - то есть, еще больше крючков, цепляющих игрока за душу, еще больше эпичности и погружения в игровой процесс. Так вот. Ничего этого в игре нет. И тут надо понять одну очень важную деталь - ничего нет именно что в сравнении с прошлой игрой, "Heavy Rain".
Поэтому, Rubeus Blackmoon, не ругайся на меня, что я так охаиваю "Бейонд".)
Ну а как же не сравнивать, если я играла в "Ливень", если я внимала всем сладким речам сценариста и если ждала действительно того самого эпика. Косяки, на мой взгляд, начинаются уже с выбранной Кейджем манеры повествования. Перед нами не цельная и линейная история, что было бы только половиной беды - в конце концов, в "HR" действо тоже скачет между четырьмя персонажами. Но там это происходило хотя бы в один временной период!
А здесь мы имеем промежуток в 15 лет, по которому нас кидает, как щепку в водовороте. Кейдж хочет, чтобы его игры выглядели как кино, а сам допускает в продюссировании такие прощелки, которые для фильма как смертный приговор. Из-за этого не получается ни игру воспринимать, как законченное произведение, ни в душе никаких впечатлений к героям не остается.
Когда показывают эпизод погони спецназа за главной героиней - вашу мать, да я хочу разобраться, почему за ней гонятся, в чем ее обвиняют, что она такого сделала! А вместо этого - на, держи тебе восьмилетнюю Джоди, разбирайся с ее проблемами. И в итоге, когда примерно после середины игры наконец покажут ТОТ САМЫЙ эпизод, объясняющий, почему девушку обвинили в измене... Мне он уже не нужен, у меня в данный момент совершенно другие вопросы к игре и к мотивации персонажей.
Далее идет многабукаф, поэтому на всякий прячу под кат. В принципе, спойлеров можно не бояться - кто не играл, тот не вкурит и запутается в именах.
Удивительно, что Кейдж умудрился так сплоховать на том, на что он всегда упирал и на что делал ставку - эмоциональной связи с персонажем. В "HR" это было как-то настолько аккуратно и плавно реализовано, что я не замечала этого. Просто в один прекрасный момент осознала, что лезу в темную шахту не потому, что так надо по игре, а потому, что РЕАЛЬНО хочу спасти "своего" сына. И это желание стабильно держало меня вплоть до финала. В "Beyond" этого не получается опять же из-за рваного повествования. Джоди плачет. Плачет часто и много, и в этот плач Кейдж прямо тыкает игрока мордой - вот смотрите, Джоди страдает, ей плохо, посочувствуйте ей. А мне пофигу. Вот реально, я сейчас сижу и обдумываю прошлую главу и ее косяки, мне реально плевать на твою страдающую девочку. И какую в данной ситуации ты хочешь эмоциональную связь с персонажем - непонятно.
В некоторых ситуациях режиссура падает настолько низко, что доводит минимум до непонимания, максимум до смеха. Чтобы далеко не ходить за примером: эпизод, когда Джоди становится бездомной. Она едва не умирает, ее выхаживают местные бомжи и вполне доступно и понятно объясняют, что жизнь на таком существовании не заканчивается, что худо-бедно, но можно жить дальше. Джоди просыпается-отогревается, вполне себе бодро ходит и общается с людьми. Ей вроде бы норм. Но стоит подойти к валяющемуся в стороне ножику, как вот он - излюбленный прием Кейджа. Резко слезы-сопли и неудачная попытка порезать себе вену. КАК?! Какого черта, сценарист? К этому действию не было никаких предпосылок! Джоди пусть не до конца убедили в том, что бомжом тоже можно жить - но и резко против она не была, чтобы вот так дешево кончать с собой!
Разных других косяков тоже много. Нет, в "HR" были вопросы без ответа, но не так же кучно!
Что за девушка забрала листки бумаги в главе "Посольство"?
Кто это был за лидер в группе спецназа?
Как Джоди умудряется держаться, ходить и драться (!) на скользкой и мокрой крыше мчащегося на большой скорости поезда?
Почему спецназовские псы, натренированные оперативниками ЦРУ, сваливают, стоит попинать их веточкой?
И не заливайте мне о "почувствовали в Джоди силу", я собак сама тренировала.
Почему Джоди завладели существа в главе "Бездомные" и почему они не вернулись потом, когда ее спасли?
Как бомжи за какие-то три месяца заработали себе на вполне неплохую квартирку?
Почему местные в главе "Задание" только орали с поднятыми руками, а не пристрелили Джоди без разговоров?
Почему Айден не может вытащить из Джоди иголку, но зато свободно громит стекла, ведя к ней Коула и Райана?
Зачем Райан отдает Джоди защитный пояс, если у нее есть Айден, который защищает лучше любого поля?
Полон до краев абсурдностями и дешевыми фильмовыми клише и эпизод "Черное солнце". А ведь это без пяти минут финал, он должен игрока держать в таком напряжении, чтобы у него руки к геймпаду приросли. Спойлерить не буду, так что без подробностей. Все косяки и нестыковки ведут к тому, что ты не наслаждаешься финалом, как в "Heavy Rain" - ты пожимаешь плечами и выключаешь игру после титров. Псевдовыбор Джоди в эпилоге игры - остаться одной или прибиться к троим людям на выбор - совершенно нелогичен на мой взгляд. ИМХО, из четырех эндингов адекватны только два - это либо одна, либо с Райаном. Мотивация остаться с Зои слабовата, а с Джеем - пф, ребята, он вообще ее половину экранного времени не переваривал, какой смысл к нему идти. Это если выбрать Жизнь. Если же уйти в Инфрамир, то тут все еще печальнее. Даже если в процессе игры поубивать всех, кого только можно - хрен там, никакого профита от этого не будет, кроме стоящих людей в ролике, показывающем мир за гранью. Кейдж ОБЯЗАН БЫЛ включить в эпилог с Инфрамиром нормальное отображение встречи Джоди и Айдена - но фигли, повторяюсь. Ничего такого не покажут. Еще довольно странно выглядят последние кадры, которые очень прямо и бесхитростно палят "Beyond 2" - а ведь Кейдж ярый противник сиквелов и ни за что его не сделает. Зачем тогда показывать такой финал, опять неясно, хватило бы простого и красивого ну или не очень, это уж кто как играл завершения истории.
Капризная я поймала несколько моментов, которые могли быть очень сильными и шокировать также, как третье испытание в "Heavy Rain". Например, роды или финал миссии в Сомали. Можно было их оформить так, чтобы у игрока волосы дыбом вставали - и в случае с родами это не означает показывать все достоверно, совсем нет. Но Кейдж опять ведет себя как плохой режиссер, поэтому такие перспективные моменты тупо сливаются. Не играет на руку игре и музыка. Черт, да главная тема "HR" и сейчас под настроение может из слушателя душу вывернуть. А пройдя "Бейонд", я не могу вспомнить ни одной запомнившейся мелодии. Вот вообще ни одной. Тем это ужаснее, что музыку писал не абы кто, а Ханс Зиммер! В голове не укладывается, как автор волшебных мелодий "Короля Льва", "Человека Дождя" и прочих шедевров мог так плохо сработать на игре.
Из прочих печальных моментов отмечу еще управление. Увлекшись размытием грани между игрой и кино, Кейдж сделал свое новое творение в прямом смысле игрой для недоразвитых. Вместо полноценных движений аналоговым стиком, имитировавших движения персонажа - односложные и рваные подергивания вправо-влево-вверх-вниз. Максимальное комбо клавиш, зажимаемое одновременно - четыре и один раз за всю игру. В то время как опять-таки в "Heavy Rain" были моменты, когда я комбинацию нажатий чуть ли не носом держала! И это ничуть не шло в минус игре, наоборот - помогало погрузиться и передать дискомфорт, в котором оказывался персонаж. Да, передать грубо и эфемерно, но все же. С управлением еще все плохо и в режиме игры с телефона. На плеймаркете бесплатно распространяется приложение "Beyond Touch", которое позволяет использовать телефон как второй геймпад - нужно лишь, чтобы приставка и трубка были подключены к одному вайфаю. Получается кооператив, в котором один игрок берет на себя роль Джоди, другой, соответственно, Айдена.
Так вот. На самом деле в эту концепцию заложен отличный потенциал, который мог быть просто шикарно реализован - если бы процесс игры за Айдена стримился сразу на экран телефона. То есть игрок, играющий за Джоди на большом экране, не мог бы точно знать, происходит ли что-то в игре по скрипту или это второй игрок-Айден нагоняет жути. Уровень погружения вмиг бы возрос на порядок! Но вместо этого увы, телефон ведет себя ОНЛИ как второй геймпад. И ничего более. Обидно, что Кейдж, проололо такую шикарную идею.
Слишком много все же я написала про минусы. В плюс игре можно поставить то, что она потрясающе красива, "Heavy Rain" на фоне "Бейонда" выглядит невероятно серо и скучно. Из старушки PS3 реально вытянули все, что только можно.
И несмотря на то, что во время игры за Джоди я с трудом удерживалась от того, чтобы крикнуть: "Не верю!" - добиться того, чтобы игрок вживался в образ Айдена, разработчикам вполне удалось. Да, Айден хронически выступает как палочка-выручалочка. Да, постоянные крики Джоди "спасите-помогите" сильно приедаются. Но я никогда не забуду эпизод "Вечеринка": когда, выбравшись из чулана, я, ни о чем не думая, тут же полетела мстить. И делала это настолько самозабвенно и яростно, что реально оклемалась только после криков Джоди и ее просьб прекратить. Пять баллов, Quantic Dream.
Подводя итог, могу сказать: "Beyond: Two Souls" не такая уж и плохая игра. Да, несмотря на кучу недовольства с моей стороны. В ней вполне хороший и интересный сюжет, она очень красива и предлагает интересную механику игры за Айдена. Просто Дэвид Кейдж слишком зазнался после успеха "Heavy Rain" и увел свои концепты не в ту сторону. Незнакомым с прошлой его игрой "Бейонд" наверняка понравится - ибо красиво и необычно. А людям, как и мне, ожидавшим то, что обещал автор... Вот серьезно: начало в "The Last of Us" по трагичности на голову делает всю игру Кейджа. А ведь Naughty Dog всегда делали только приключения, а не драмы.

@настроение: Ровное.

@темы: разбирательское, негативное, игровое, впечатлительное

URL
Комментарии
2013-11-26 в 10:38 

Rubeus Blackmoon
Akai Ran, слишком много субъективности)
ИМХО, ты придираешься к игре только потому, что СРАВНИВАЕШЬ ее с другими играми того же человека. Мой взгляд, как человека, который НЕ играл в те две другие с твоим не совпадает почти по всем пунктам.
Для меня это было интерактивное кино с возможностью влиять на события. То, что обещали в эпоху становления DVD, когда предполагалось, что при помощи банального пульта дистанционного управления мне нужно было выбирать варианты развития событий. Мне не нужно было ходить бегать и прыгать главным героем с этого пульта, мне было достаточно влиять на развитие событий и ничего более. Именно так я воспринимал игру. Сюжетных огрех хватает, повествование рваное, НО. Это же фильм! Фильм! Ты много знаешь фильмов, где не к чему придраться? Да они все отличаются лишь кол-вом косяков, но не их отсутствием в 99%! Зато здесь можно влиять на происходящее, в отличии от того большинства и это уже делает его "просмотр" значительно интереснее. Интерактивная драма примерно так и должна выглядеть.
Я вот только после твоего отчета понял, почему же меня НЕ вставил ХР. Потому что там нужно было делать слишком много действий для интерактивной драмы. Игра больше походила на квест. Причем очень занудный занудный квест, где были примитивные загадки, зато надо было много ходить и заниматься ненужной фигней, типа попить чаю, покормить сына, включить музычку. Какого черта мне нужно первые (сколько, пол часа?) игры заниматься этой фигней, которая совершенно не способствует погружению! В тот же Бейонд я моментально ворвался. Если уж Кейдж решил делать интерактивную драму из ХР, то ему стоило поучиться у азиатских коллег по цеху, которые на этом собаку (я не про корейцев) съели. Возьмем тот же Virtue's Last Reward. Там сюжетных косяков как в Чайках и Цикадах, если ты понимаешь о чем я (т.е. больше чем Бейонде), но блин, там нет (или в разы меньше) ненужной ходьбы и барахла типа приготовить пожрать. Зато там загадки такие, что я ВПЕРВЫЕ так надолго застрял в игре! Если уж решил ставить загадки, то делай их нормальными. Я их конечно не много успел увидеть в ХР, но они были курам на смех. И тот же Ласт Ревард тоже цепляет сразу и быстрее способствует погружению, чем ХР, хотя там только картинки и диалоги. А сюжет НАСТОЛЬКО рвано подан, что Бейонд - просто цветочки. И концовок там УЖЕ больше 10-ти разных нашел.
Я соглашусь пожалуй только с тем, что при таком достаточно неплохом выборе вариантов действий в течении игры можно было сделать больше разных концовок, а не "а-ля" Деус Экс (где при нормальной игре всё слилось в конце в банальщину).
И да, в игре шикарная графика, еще больше заставляет почувствовать, что ты смотришь фильм, а не играешь в игру.
Сорри, что немного коряво выразил мысли, писал в перерывах от работы.
P.S. прежде чем сесть играть в Бейонд - я немного почитал о нем в разных источниках. В одном из них было четко сказано, что Кейдж хотел сделать интерактивное кино-игру, которая была бы проста и понятна казуальному игроку, неподготовленному. И ему это удалось, ИМХО. Многим казуальным игрокам не понравились бы эти совершенно ненужные движения стиком из ХР. Это пожалуйста оставьте на комбо в Мортал Комбат, на Год оф Вар и т.д., но здесь лишнее.

2013-11-26 в 11:22 

Akai Ran
Либо лучше, либо никак.
Rubeus Blackmoon
слишком много субъективности)
Не спорю.)
ты придираешься к игре только потому, что СРАВНИВАЕШЬ ее с другими играми того же человека
Опять не спорю.) Но и ты меня пойми, я пережила определенный игровой опыт в "HR". В "Бейонд" мне обещают еще круче и больше всего - ну как тут не сравнивать?
Зато здесь можно влиять на происходящее
Ну как сказать, "можно влиять". Я думаю, мы на выходных это с тобой обсудим подробнее, но с вариативностью здесь все печально, если честно. Весь псевдовыбор сводится к двум граням - либо выиграть QTE и получить "все хорошо", либо провалить QTE, позвать Айдена и опять-таки все наладить. Слабое разветвление. А в "HR" сдохнуть можно было посередине игры - и ничего, история пошла бы дальше. Да и концовки реально были круче. Ты ж не станешь спорить, что в "Two Souls" они маленько скучноватые.)
зато надо было много ходить и заниматься ненужной фигней, типа попить чаю, покормить сына, включить музычку
Обучалка же, не забывай! Это тебе после "Бейонда" такими делами заниматься скучно. А когда "Ливень" вышла, люди уже основательно позабыли "Фаренгейт" и их надо было заново учить, как играть в интерактивную драму, как ее чувствовать и воспринимать.
Скучно же было тебе потому... Ну, честно говоря, не знаю, почему. :) У меня всех знакомых эта игра просто съедала с потрохами. Возможно, проблема в том, что "Бейонд" это даже скорее интерактивный экшн с элементами драмы, там события быстро развиваются. А "Heavy Rain" начинается неторопливо, да. И блин, ты просто не добрался до первого испытания.)
и барахла типа приготовить пожрать
Да ну что ты так вцепился в этот начальный уровень. Х)
Если уж решил ставить загадки, то делай их нормальными.
Стооооп! А вот нельзя их в данном жанре такими делать. Не забывай, что уши здесь растут из кино, поэтому сделай загадку, над которой игрок встрянет - и магия игрового фильма в момент улетучится.
И концовок там УЖЕ больше 10-ти разных нашел.
В ХР - 17. =Р Да, это в сумме для каждого персонажа, но они реально разные. И выбор в игре реально влиял на них.)
Сорри, что немного коряво выразил мысли, писал в перерывах от работы.
Да норм же все ^_^
Многим казуальным игрокам не понравились бы эти совершенно ненужные движения стиком из ХР.
Да, неофитов в игровую тусовку он привлек, молодец. Но вот насчет "ненужных" движений категорически не соглашусь.

URL
2013-12-10 в 15:42 

MasterGreez
Who watches for the watchmen?
Отличный обзор

2013-12-10 в 17:42 

Akai Ran
Либо лучше, либо никак.
MasterGreez
Спасибо.)

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Игровая зона

главная