Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
14:38 

Зерг-рашное.

Akai Ran
Либо лучше, либо никак.
Пройдена "Starcraft II: Heart of the Swarm".

Дополнения этого я ждала с той самой минуты, как закончила кампанию "Wings of Liberty" - закончила, громко и по возможности цензурно ругаясь на Близзов. Ибо ну после такого финала НЕВОЗМОЖНО было ждать два года. Однако время прошло - и ожидание свелось к двум с половиной дням прохождения. Впечатления смешанные, но хотя бы я теперь так не буду страдать, ожидая финальную, третью часть. Поскольку протоссы, да и терраны вместе с ними - на мой взгляд не такая интересная раса, как зерги.
И я сейчас не беру в расчет именно геймплейную составляющую, ибо мультиплеерный нуб а говорю только за представление самой расы. Терраны и протоссы в этом плане - техногенные, одна более, другая менее. Обе изнутри разрываются конфликтами, но их проблемы реально меркнут перед эпиком Роя - полностью контролируемой расой, ищущей способ стать независимой. И если вспомнить, что этот контроль сделал зергов самыми опасными и ненавистными существами в галактике, посмотреть на них глазами Королевы Клинков и осознать, как могли бы они жить, не будь Амуна... То получается драма, и нешуточная.
Зерги действительно тут - верх мимимишности. Насколько я боялась их в финальной миссии WoL, настолько же я умилялась той прелести, что приползла к Керриган на корабль в одном из роликов HotS. У меня конечно еще остается вопрос, как их жвалы приспособились для воспроизведения человеческих звуков... Но вспоминая, что с ними общается только Керриган - будем считать, что она их понимает на ментальном уровне. А игра все услужливо переводит.
Насчет сложности этой кампании - нет, Rubeus Blackmoon конечно был прав, тот же Normal явно полегче, чем в первой части. Дополнительные задачи я выполняла, почти не напрягаясь. Кое-что, конечно, осталось пока без ачивки, но это в основном было от лени - хотелось быстрее пройти дальше по сюжету. Реально пыхтела я, по-моему, только в миссии на Зеррусе, где нужно было защищать хризалиду Керриган - и то это было от неумения организовывать оборону за зергов. Если терраны в плане геймплея привычные и понятные, то перестроиться для игры за другую расу было довольно тяжко. Ярким примером тут стала последняя миссия, когда я, забив на все продуманные до того мутации, тупо перла гиблингами. Одноразово, зато быстро.
Плохо мне дается микроконтроль.(
И тут большой респект за героя на поле боя. В WoL Джим (то есть мы) предпочитал отсиживаться на Гиперионе и рулить толпой дистанционно, вылезая на бой только в двух(!) миссиях из 27. Керриган же почти всегда дается как активный юнит. И это логично, ведь Рой - структура, направляемая одним разумом.
Хотелось бы сказать "контролируемая", но зерги это слово не любят.
Разум этот мощный до безобразия и целиком оправдывает титул Королевы Клинков - ибо добрую половину каждой миссии я зачищала исключительно героем, по мере развития потихоньку подтягивая и улучшая войска. Количество же заданий может вначале опечалить - всего 20, без учета эволюционных, поскольку они скорее как тренировочные полигоны, а не полноценные миссии. Но тут нужно вспомнить один важный момент. "Heart of the Swarm" - это дополнение к первой части. Старкрафт есть терранская стратегия, миссии за зергов и протоссов тут исключительно для разнообразия и удовольствия.
Кстати о разнообразности. "Сердце Роя" в этом плане приятно порадовал - не столько самими заданиями, сколько сменой обстановки. В WoL самая оригинальная миссия была секретной и нашлась только благодаря Арсу. И то она была не сверхоригинальной - такой очень мини-дедспейсик, убегание по темным коридорам от чудовища. В HotS'e же: миссии на Чаре, миссии на ледяной планете, миссии в тропиках, миссии в открытом космосе и даже министелс. За это конечно создателям очень большой респект.
Еще один респект - за музыку. Слышала я ее конечно плохо, но в те моменты, когда она не заглушалась скрежетом хитиновых панцирей и клацаньем жвал - была очень даже неплохая.
А вот за что незачетик, так это за сюжет. Точнее не за сам сюжет, а за какие-то отдельные моменты. Я понимаю, хаять сюжет в такой игре, тем более в стратегии, очень некавайно. Но поскольку Близзы позиционируют себя как цари и боги "craft"-овых игр, ожидания от них соответствующие. WoL они разрабатывали - сколько? - лет десять-двенадцать. И видно, что вылизали до предела, все сюжетные тропинки там идеально ровные. О "Сердце Роя" я этого сказать не могу.

Начнем сначала - это воссоединение Джима и Сары. Моя тонкая душевная натура с их взглядов, интонаций, разговоров каваилась безгранично. Но недолго. Ибо любовь, да, самая настоящая, не взирая на прошлое. И тут первый "мордой-об-стенку" раз: почему, собственно, Валериан никак не комментирует желание Джима забрать Сару и улететь с ней в теплые края? Даже если он не в курсе этого, в чем я сильно сомневаюсь, у него по-любому должны быть какие-то свои планы на Керриган. И судя по тестам хотя окей, это просто слабое прикрытие базового туториала - планы были. Ну не может Валериан тихонько о них умалчивать, он по законам жанра должен был как-то реагировать. Тем более что выпускать женщину, мечтающую отомстить Менгску, принцу неполезно. Для собственного же здоровья.
Ладно.
Второй раз. Близзы явно утратили чувство меры драматизма. Ибо ну елки зеленые, ну сразу же было понятно, что Джима не убили и все это ловушка с целью контролировать Сару. Да, она на это купилась - но чтобы купились игроки, нужно было явно проиграть более фатальные аккорды и нарисовать более отчаявшуюся Керриган. А так получается, что и я не поверила, и героиня особо не расстроилась. Как кошелек потеряла - ну да, жалко, там деньги были. Ну что ж поделаешь.
Когда Сара стала вновь Королевой Клинков, тут была только одна эмоция - вот теперь бы Джиму точно лучше умереть. Ибо все его да и мои мысли о большой и чистой любви накрылись хитиновым панцирем.((
Хотя кого я обманываю, какая большая и чистая любовь - Керриган целенаправленно готовят на убой, да, Зератул? поэтому никаких долгоиграющих отношений тут быть не может.
И вот он, третий и самый эпичный "мордой-об-стенку" раз! На почве которого, кстати, у нас с Фростом вылезает сейчас нехилый дискасс во вконтактике. Сара вызволяет Джима из тюрьмы, а в ответ слышит что? "Все кончено". Подлая ты тварь, я тебя обожала весь WoL, а ты поступил даже не по мужской, а по какой-то совершенно идиотской женской логике. И всеми ненавистная "Королева Клинков" тут выглядит человечнее Рейнора - не размазывая его по стенке за такое, а отпуская. Серьезно, я из-за Джима чуть ли не потеряла уважение ко всему мужскому роду в целом. Значит, пока у нее крыльев за спиной нет, у нас любовь и поцелуйчики. А как только появились - все, тут мы и Феникса вспомнили, и миллиарды невинных жителей. Ты бы мог просто ее выслушать и, мать твою, понять, что главная причина превращения Сары в Королеву Клинков стоит сейчас напротив нее и идиотически бесится.
Неожиданно выбесил Наруд он же Дюран. Чувак появился только затем, чтобы поиграть с Керриган в Гарри Поттера и Воландеморта, после чего сразу же сдохнуть. В течение одной миссии. Fail, учитывая, каким ты оказался хитрожопым негодяем.
Что еще... Пусть это все же и дополнение, но отсутствие некоторых миссий, на мой взгляд, ослабляет сюжет игры. Чтобы далеко не ходить за примером - Корхал, практически финал. Валериан просит Керриган обойти стороной город, чтобы люди могли эвакуироваться. Вот что-что, а эту миссию Близзы могли бы и включить. Кампания от этого ничего не потеряла бы, и была лишняя возможность показать Королеву Клинков как прежде всего человека.
А вот фигли вам. Тупо верьте ей на слово.
Я-то конечно не против, и за Сару горой, но атмосферность страдает.
Подводя итог: в целом сюжет хороший. Но вот эти моменты: Валериан, Джим и Корхал реально убивают хорошую такую долю эпичности, которая могла бы вывести "Сердце Роя" на одну планку с первой частью. А так - хорошее дополнение, но не более того.
P.S. Кстати, Арс, я тут подумала - бородатый зерг вполне может быть. Он же наркоман поглощает эссенцию и вообще биолог получается. А это у него травка растет.

@настроение: Ровное.

@темы: разбирательское, игровое, впечатлительное

URL
Комментарии
2013-03-25 в 19:24 

Marzell
"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
Светка, тебе в журналы игровые писать надо. У тебя обзоры гораздо лучше получаются. Тот же Арсик, при всей моей любви и уважухе нервно курит в сторонке )).

2013-03-25 в 19:38 

Akai Ran
Либо лучше, либо никак.
Marzell
Вай, спасибо большое ^^"
А в журналы писать пробовала - у нас местный собирался открыться, но так и не открылся. Поняла, что не смогу. Ибо одно дело - писать о любимом, а другое - превращать хобби в работу.

URL
2013-03-25 в 19:46 

Marzell
"Туман вокруг кипел парусами..." Г.Л. Олди
Akai Ran, Это можно делать удаленно. Ты собери резюме и "портфолио", все свои посты об играх - это же готовые статьи и направь в разные геймерские журналы. Можно ж быть свободным художником - писать то туда, то туда с оплатой по факту и по объему ))

2013-03-25 в 20:34 

Akai Ran
Либо лучше, либо никак.
Marzell
Можно. Но не с моими временными ресурсами.) Я немножко слоупок, прохожу свежую игру не сразу - Far Cry 3, например, висит у меня на прохождение уже 4 месяца.
Хотя окей, это из-за приоритета других игр, которые, если надо, можно и отложить.
Но другие дела так просто не отодвинешь - работа-выставки-командировки и фесты-учеба-тренировки. Какой-нибудь фарш-мажор - и привет, статья накрывается медным тазом. Мне хотя бы фесты с учебой с себя сбросить.)
И нет, я не оправдываюсь, а анализирую.)

URL
2013-03-25 в 21:22 

Leon PRO
Мудрый Зомбайн
Света - пристрастный журналист.

2013-03-25 в 22:30 

Akai Ran
Либо лучше, либо никак.
Leon PRO
За журналиста спасибо.)
Нейтрален некролог в газете, извиняюсь за черный юмор.) Мое ИМХО таково, что если ты беспристрастен - значит, материал тебе не интересен.) А самая яркая оценка идет того, за что ты болеешь. Верхний постик в доказательство.
Да и как тогда объяснить, что одной игре разные журналы ставят подчас разные оценки? Все пристрастны.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Игровая зона

главная